В первую неделю ноября цены на сельдь «Матиас» снизились сразу на 8,7%. Об этом сообщил заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов, создатель Индекса Мишек. За ту же неделю общий показатель индекса остался без изменений — на уровне 1,9%, как и неделей ранее. Помимо сельди, заметную динамику показали и другие продукты: бананы подорожали на 6,1%, яйца «Окские» категории С1 — на 1,9%. Остальные товары, входящие в расчёт индекса, сохранили прежние цены. В годовом выражении значение Индекса Мишек выросло на 12,4% (против 11,5% неделей ранее). За последние 12 месяцев значительно подорожали конфеты «Мишка косолапый» (+57,1%), апельсиновый сок J7 (+42,9%), подсолнечное масло «Олейна» (+33,8%), молоко «Домик в деревне» (+30,4%), сырный продукт «Фетакса» (+29,7%), куриные тушки (+18,8%), белый хлеб (+10,0%), сельдь «Матиас» (+5,6%) и мармелад Fruit-Tella (+1,1%). В то же время ряд товаров стал дешевле: сливочное масло «Домик в деревне» подешевело на 13,6%, бананы и яйца «Окские» С1 — на 12,5% каждый, морковь — на 11,5%, чёрный чай «Акбар» — на 4,9%. По данным Минэкономразвития, с 28 октября по 5 ноября годовая инфляция в России снизилась с 8,13% до 7,89%. Эксперты объясняют это сезонным удешевлением некоторых продуктов и стабилизацией цен на топливо. Снижение цен на сельдь может сделать праздничный стол зимой немного доступнее для потребителей.