PeterburgMedia, 22 ноября. Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга 21 ноября приговорил Марину К. к 12,5 года колонии общего режима за убийство рэпера Энди Картрайта (настоящее имя — Александр Юшко). Его тело было найдено распиленным на 15 частей и спрятанным в пакетах в квартире супругов в июле 2020 года.
Марина К. свою вину не признала. Она утверждала, что муж скончался от передозировки наркотиков, а она, чтобы сохранить его репутацию, расчленила тело и попыталась скрыть смерть. Однако следствие настаивало: именно она убила супруга, введя ему летальную дозу инсулиносодержащего препарата, а затем разделала тело, уничтожила внутренние органы и срезала кожу с пальцев.
Пара познакомилась на музыкальном мероприятии. Марина — филолог, ранее работавшая в пресс-службе юридического института МВД, позже увлеклась эзотерикой. У них родился сын, но семейная жизнь оказалась непростой: Картрайт страдал от алкогольной зависимости, участились конфликты. По словам любовницы рэпера, Надежды Р., с которой он состоял в отношениях с 2018 года, Марина знала об их связи и впадала в ярость.
29 июля 2020 года Марина К. сама сообщила адвокату, что обнаружила мужа мёртвым, а затем расчленила тело. Адвокат посоветовал ей обратиться в полицию. Прибывшие правоохранители нашли фрагменты тела в холодильнике. Женщину сначала отпустили, но уже 3 августа арестовали. Следствие сочло мотивом ревность и ненависть.
Экспертизы так и не подтвердили точную причину смерти: наркотики в организме были, но признаков насильственной смерти не нашли. Также не было доказано, что именно Марина К. купила инсулиносодержащий препарат, который следствие назвало орудием убийства. Защита настаивала: доказательств виновности нет, а следствие оказывало давление — в том числе через арест матери подозреваемой, дело против которой позже закрыли.
В суде Марина К. заявила: «С июля 2020 года не прошло ни дня, чтобы я не переставала чувствовать стыд и боль. Тогда я не видела другого выхода». Психолого-психиатрическая экспертиза подтвердила её повышенную чувствительность к критике и стремление сохранить образ успешной жены.
Несмотря на отсутствие однозначных доказательств, суд признал её виновной по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство) и назначил наказание в виде 12,5 года лишения свободы.