Пробка на Тихорецком проспекте из-за ДТП
19:35
Убийцу семьи бизнесмена из Москвы арестовали спустя годы
19:25
Адвокат обжалует приговор Марины Кохал по делу об убийстве рэпера
19:05
Петербургскую мать приговорили к 17 годам за съемку порно с детьми
18:45
В Саратове задержали экс-главу районной администрации за жильё для сирот
18:45
Украинскую чемпионку по пауэрлифтингу приговорили к 19 годам колонии
18:15
Петербург накрыл мощный гололёд: объявлен "жёлтый" уровень опасности
18:14
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
18:10
Экс-депутата ЗакСа Петербурга внесли в список террористов и экстремистов
18:07
Жене рэпера Энди Картрайта стало плохо в суде
17:45
Вдова рэпера Картрайта расплакалась после приговора
17:25
Жену рэпера Энди Картрайта приговорили к 12,5 годам колонии
17:05
Жену рэпера Картрайта приговорили к 12,5 годам за убийство мужа
17:01
Марину Кохал приговорили к 12 годам за убийство рэпера Энди Картрайта
16:56
Бизнесмена Чичваркина внесли в список террористов и экстремистов
16:55

Почему советские водители крутили колёса по кругу

Как автолюбители прошлого продлевали жизнь резине и почему это актуально до сих пор
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Советские автомобилисты знали простую истину: регулярная перестановка колёс — единственный способ избежать преждевременного износа резины. Эта практика была вызвана не только желанием сэкономить, но и объективными трудностями того времени.

Найти достойные покрышки в продаже было практически невозможно, что заставляло водителей искать нестандартные подходы. Инженерная смекалка проявлялась в использовании запасного колеса не по прямому назначению. Вместо того чтобы пылиться в багажнике, «запаска» становилась полноправным участником ротации.

Чередуя положение всех пяти покрышек, автолюбители добивались удивительного результата — протектор изнашивался одинаково по всему периметру. Такой подход позволял существенно отсрочить сложный процесс поиска новой резины.

Как распределяется нагрузка между осями? Почему же передние шины требуют большего внимания? Ответ кроется в физике движения. Как поясняет эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин, «большая часть тормозных сил реализуется на передних колесах, к тому же большинство автомобилей сегодня — переднеприводные».

Специалисты единодушны: на ведущую ось следует устанавливать покрышки с наибольшей высотой протектора. Любопытно, что повышенный износ передних шин характерен для всех типов автомобилей — будь то передне-, задне- или полноприводные модели.

Со временем разница в износе между осями становится менее заметной, но первоначальный дисбаланс сохраняется. Систематическая перестановка колёс помогает распределить нагрузку равномерно, улучшая сцепные свойства и продлевая срок службы резины.

2
88
199