В Луге жестоко избили собаку, но уголовное дело не возбудили
16:29
В Омской области арестовали банду, пытавшую людей в гараже
16:15
Пристав в Татарстане выстрелил в коллегу
15:30
Суд оставил Шлосберга под арестом
15:25
У бывшего мэра Нижнего Новгорода изъяли имущество на 1,4 млрд рублей
15:25
Россиянки отказываются от бьюти-услуг даже перед Новым годом
15:14
Мобильный интернет в Петербурге начал возвращаться после двухдневного отключения
15:13
В Калининграде задержали двух мужчин за финансирование терроризма
15:05
Экс-руководитель "Справедливой России" в Татарстане осуждена за мошенничество
14:55
В Ростовской области мужчину приговорили к пожизненному сроку за жестокое убийство сожительницы
14:45
В Петербурге хотят запретить подросткам покупать сигнальные пистолеты
14:38
В Подмосковье осудили четверых за торговлю новорождённым
14:35
Петербург ждёт морозы до -11 градусов в выходные
14:30
Дело экс-мэра Сочи передадут московскому суду
14:15
Пензенскому пенсионеру грозит тюрьма за рассылку интимных фото
14:15

Мобильный интернет в Петербурге начал возвращаться после двухдневного отключения

Жители города два дня не могли пользоваться связью, но к полудню 12 декабря ситуация начала улучшаться
Мобильный интернет в Петербурге начал возвращаться после двухдневного отключения Сгенерировано
Мобильный интернет в Петербурге начал возвращаться после двухдневного отключения
Фото: Сгенерировано
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PeterburgMedia, 12 декабря. Мобильный интернет в Санкт-Петербурге начал восстанавливаться 12 декабря после почти двух суток масштабного сбоя, затронувшего всех крупных операторов связи. Утром горожане сообщали, что сайты и приложения вновь загружаются, а число жалоб на сбои резко снизилось.

Проблемы начались ещё утром 11 декабря и продолжались до полудня 12 декабря. Жители отмечали полное отсутствие мобильного интернета, нестабильную работу Wi-Fi и невозможность пользоваться базовыми сервисами — от банковских приложений до служб доставки. «МТС не работает, „МегаФон“, невозможно никуда уехать, службы доставки тоже недоступны», — писали пользователи. Некоторые отмечали иронию: «Раньше мобильный интернет не ловил в метро. Теперь (у меня лично) только в метро и ловит».

Комитет по информатизации и связи не предоставил чёткого объяснения причин сбоя. Однако эксперты предполагают, что отключение связано с введением «белого списка» разрешённых сервисов, куда входят мессенджеры, госуслуги и маркетплейсы. По словам Дениса К., гендиректора аналитического агентства Telecom Daily, такой подход говорит о том, что подобные ограничения могут быть длительными и даже расширяться в будущем.

Особенно тяжёлой ситуация оказалась в Ленинградской области, где к проблемам с интернетом добавились отключения электричества, лишившие жителей даже проводного подключения.

К полудню 12 декабря связь начала постепенно возвращаться. Пользователи сообщали, что мобильный интернет заработал, хотя Downdetector всё ещё фиксировал единичные сбои. Тем не менее, к 15:00 ситуация оставалась нестабильной: у некоторых интернет работал, у других — нет.

Уже утром 12 декабря, в 5 часов, сервис Downdetector зафиксировал новый всплеск жалоб на сбои, несмотря на то, что проблемы наблюдались уже вторые сутки подряд. Пользователи отмечали, что доступ к интернету остаётся крайне нестабильным, хотя ресурсы из «белого списка» — включая мессенджеры и госуслуги — работают относительно стабильно по сравнению с остальными сайтами.

Накануне, 11 декабря, Комитет по информатизации и связи объяснил ухудшение качества связи необходимостью «обеспечения безопасности», подчеркнув при этом, что не имеет полномочий регулировать работу операторов. В тот же день стало известно, что даже часть сервисов из «белого списка» — включая банковские приложения и электронный дневник — временно не функционировала, несмотря на формальный приоритет. При этом официальный режим угрозы от БПЛА был отменён ещё утром, однако восстановления связи это не повлекло.

2
88
195