Иванов передаст усадьбу Панкратово в доход государства
00:55
Фитнес-блогерша дошла пешком из Москвы до Петербурга
25 ноября, 23:03
Водитель каршеринга получил 7 лет за смертельное ДТП в котловане
25 ноября, 22:58
Станцию "Балтийская" частично закроют на вход в часы пик
25 ноября, 21:37
Выпускникам инженерных вузов могут выдавать дипломы только после трёх лет работы
25 ноября, 20:25
Петербург и Куба укрепляют сотрудничество в науке, культуре и туризме
25 ноября, 19:59
Москвич отравил коллегу ртутью из-за ревности
25 ноября, 19:15
Броненосец Шарик вернулся в Ленинград после неудачного свидания
25 ноября, 18:04
В Щелково осудили мужчину за нападение на полицейского
25 ноября, 17:45
Бастрыкин взял под контроль дело о расправе над родными Шаляпина
25 ноября, 17:35
Осужденный облил кислотой начальника колонии в Калужской области
25 ноября, 17:35
Многодетные семьи Ленобласти смогут выбрать между машиной и 3 млн на жильё
25 ноября, 17:15
Бывший полицейский получил условный срок за взятку и показания против журналиста
25 ноября, 17:15
Дрифт на газоне во дворе привёл к уголовному делу
25 ноября, 16:06
Краснов призвал строго наказывать коррупционеров среди судей
25 ноября, 16:05

Конфликт маркетплейсов и банков из-за скидок вышел на государственный уровень

Спор вокруг привязки скидок к способам оплаты затронул налоги, конкуренцию и интересы малого бизнеса
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Конфликт между крупными маркетплейсами и банками из-за скидок и финансовых продуктов перешёл в фазу публичной дискуссии с участием регуляторов. Основательница одного из крупнейших маркетплейсов Татьяна Ким направила открытое письмо властям, в то время как шесть объединений предпринимателей обратились к главе Центробанка.

Маркетплейсы утверждают, что банки могут предлагать кешбэк, но не вкладывают средства в рост оборотов платформ. По их мнению, финансовые организации развивают собственные экосистемы и маркетплейсы, а ограничение скидок ударит по малым и средним продавцам. Также высказывается мнение, что действия банков мотивированы желанием снизить собственные затраты и устранить конкурентов.

Банки в ответ указывают, что привязка скидок к конкретным платёжным инструментам ограничивает выбор потребителей. Они также критикуют практику, при которой маркетплейсы переводят крупные обороты в выручку множества мелких продавцов — так называемый «налоговый миксер». Из-за применения упрощённых налоговых режимов, по мнению банков, государство недополучает НДС, налоги на труд, социальные взносы и НДФЛ, что ведёт к дефициту местных бюджетов.

По оценкам Сбербанка, разница в налогообложении создаёт разрыв в конечной цене товара до 14%. В качестве решения предлагается обязать маркетплейсы выступать налоговыми агентами, как это уже сделано в Китае и Европе: платформы в этом случае отвечают за уплату налогов продавцами и гарантируют поступления в бюджет даже при неуплате селлерами.

Центральный банк поддержал позицию финансовых организаций: в Минэкономразвития направлено письмо с предложением запретить привязку скидок к способам оплаты. В регуляторе подчеркнули, что в действующем законодательстве уже есть механизмы для регулирования подобных практик.

Для малого и среднего бизнеса финансовые услуги маркетплейсов зачастую остаются единственным источником финансирования. Ограничение скидок может сократить объёмы продаж и усугубить проблему доступа к кредитам. Конфликт отражает глубинные противоречия цифровой экономики, где традиционные финансовые институты сталкиваются с новыми бизнес-моделями, построенными на сетевых эффектах и технологиях.

2
88
199