Следствие раскрыло суть обвинения посадившему самолет в поле российскому пилоту
15:25
Мать найденной в диване пятилетней дочери отреагировала на обвинение в расправе
15:25
Бывшему вице-губернатору Ростовской области запросили 14 лет колонии
15:15
Шаман и Екатерина Мизулина поженились в Донецке
14:59
Жена оппозиционера Гозмана покинула Россию
14:55
Рейс Петербург — Анталья задержали на сутки из-за техники
14:27
В Красноярске осудили семерых экс-полицейских за взятки от перевозчиков
14:25
В Хакасии возбуждено дело из-за отравления зрителей в кинотеатре
14:15
Начальника автоколонны осудили за аварию с автобусом в Петербурге
14:15
Ураган "Мелисса" принесёт в Петербург аномальное тепло
14:11
В Москве задержали мошенников, выдававших себя за полицейских
14:05
Бобровая Луна стала ближе и ярче: как выглядело суперлуние над Ладогой
13:50
В России появятся детские сим-карты с геотрекингом
13:38
Подозреваемый в убийстве генерала Кириллова признал вину
13:15
В Краснодаре мать получила 10 лет за убийство годовалого сына
12:55

За 10 лет двухэтажные поезда стали популярными на многих маршрутах

Почему РЖД массово внедряет двухэтажные поезда, и стоит ли пассажирам ждать выгоды
10 октября, 15:05 Это интересно

Первый современный двухэтажный поезд в России отправился 1 ноября 2013 года с Казанского вокзала Москвы по маршруту Москва — Адлер. С тех пор такие составы стали появляться на всё большем числе направлений по стране. Сейчас двухэтажные поезда можно встретить не только на маршрутах до Санкт-Петербурга, Воронежа, Ижевска и Петрозаводска, но и на региональных линиях без заезда в Москву — например, Санкт-Петербург — Кострома или Уфа — Самара.

На некоторых направлениях они полностью заменили обычные составы. Так, путешествовать из Москвы в Чебоксары или Тольятти теперь можно только в двухэтажном формате.

В РЖД объясняют популярность таких поездов тремя главными причинами: они позволяют перевезти вдвое больше пассажиров, имеют современные и экологичные технологии, а за счёт большего числа мест можно снизить стоимость поездки в купейных и СВ-вагонах. Однако, по мнению автора материала, главным фактором остаётся экономическая эффективность — чем больше мест в поезде, тем выгоднее его эксплуатация.

Личный опыт показывает, что экономия для пассажиров не так велика. Поездка из Москвы в Тольятти в купе обошлась в 4,5 тысячи рублей — сопоставимо со стоимостью одноэтажного вагона. При этом удобство не всегда очевидно: на второй этаж нужно подниматься по довольно крутой лестнице, что может быть неудобно для пожилых людей или пассажиров с багажом.

Также отмечается, что количество туалетов в вагонах увеличено не пропорционально числу пассажирских мест. Душевые кабины есть не во всех составах, а в большинстве случаев доступны только за отдельную плату. Варианты с сидячими местами ограничены, а купе и СВ раскупаются особенно быстро, что усложняет покупку билетов для бюджетных путешественников.

Среди плюсов двухэтажных составов — современный интерьер, большее число мест и возможность комфортно добраться до нужного города. Минусы — высокая цена, сложности с посадкой на верхний этаж и очереди в санузлы при полной загрузке вагонов.

Итог: двухэтажные поезда стали технологичным решением для перегруженных направлений. Они визуально привлекательны, в них удобнее для тех, кто готов заплатить дороже, но бюджетной альтернативой такие составы пока не стали. Для экономных пассажиров это скорее повод заранее планировать поездку и покупать билеты заблаговременно.

2
88
199