PeterburgMedia, 16 декабря. Верховный суд России 16 декабря отменил решения нижестоящих инстанций по спору о квартире певицы Ларисы Д. и отправил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию. Право собственности на жильё в центре Москвы осталось за покупательницей — 34-летней москвичкой Полиной Л. — однако певице разрешили проживать в квартире до окончательного решения суда.
Сама Лариса Д. на заседание не пришла, её интересы представляла адвокат Мария П. Покупательница явилась вместе со своей защитницей Светланой С. После оглашения решения Л. выглядела радостной и обнялась с адвокатом. Она впервые лично дала показания, подтвердив, что приобрела квартиру для проживания с двумя детьми, а не для инвестиций.
По её словам, Лариса Д. лично показывала ей квартиру, рассказала о планах купить жильё побольше и была в хорошем расположении духа. Стоимость сделки составила 112 миллионов рублей, но была снижена из-за отсутствия парковки, детской площадки и необходимости ремонта, который, по оценке Л., обошёлся бы в 40 миллионов рублей.
Адвокат покупательницы подчеркнула, что певица вела себя адекватно, не находилась под чужим влиянием и даже общалась о детях. Также она отметила, что у Ларисы Д. есть другое жильё в Москве и загородный дом.
Ранее суды признавали сделку недействительной, считая, что певица стала жертвой мошенников в августе 2024 года. Те убедили её, что продажа квартиры — часть «спецоперации» по поимке преступников, и что сделка будет аннулирована. Когда Д. поняла, что её обманули, она обратилась в правоохранительные органы.
Адвокат певицы просила закрыть процесс, ссылаясь на врачебную тайну и защиту частной жизни, но суд отклонил ходатайство. Представительница Л. также заявила, что если бы покупательница связалась с дочерью певицы, сделка бы не состоялась. При этом Д. готова вернуть деньги, но считает, что возвращать их должны мошенники.
Представительница Л. подчеркнула, что никаких предложений о возврате средств или мировом соглашении не поступало. В иске изначально содержалось требование о выселении певицы, однако прокуратура выступила против этого.
Трансляция заседания стала самой просматриваемой в официальной группе Верховного суда — за час её посмотрели более 230 тысяч человек.