Споры о том, стоит ли использовать стояночный тормоз в мороз, продолжаются уже много лет. Опытные водители делятся разными мнениями, а новички часто не знают, как поступить правильно. На самом деле, всё зависит от конструкции тормозной системы конкретного автомобиля.
Раньше опасения были обоснованы. После поездки по снегу или слякоти тормозные колодки намокали, а ночью вода замерзала, склеивая колодки с диском или барабаном. Утром водитель не мог снять машину с ручника, а попытки тронуться иногда приводили к поломкам. Особенно страдали автомобили с барабанными стояночными тормозами.
Сегодня ситуация изменилась. Современные колодки от надёжных производителей изготавливаются из материалов, которые почти не впитывают влагу и быстро сохнут. Кроме того, многие машины оснащены задними дисковыми тормозами со «винтовым» стояночным механизмом. Даже если колодки немного примерзнут, их обычно легко сдвинуть с места при старте.
Эксперты дают чёткие рекомендации. Владельцам авто с барабанными стояночными тормозами в сильный мороз или при парковке на мокром снегу лучше не пользоваться ручником. Надёжнее оставить машину на ровной поверхности, включив первую передачу (на «механике») или режим «Паркинг» (на «автомате»).
А вот на автомобилях с дисковыми тормозами и «винтовым» механизмом ручника можно смело использовать стояночный тормоз круглый год. Это касается как обычных механических, так и электронных систем, которые работают через основные тормозные колодки.
Водителям советуют заранее узнать, какой тип стояночного тормоза установлен на их машине. Это поможет принимать правильные решения при парковке в зимний период.