PeterburgMedia, 4 декабря. Ленинским районным судом Санкт-Петербурга зарегистрировано административное дело в отношении 52-летнего Нурлана А. по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ — за публичные высказывания, направленные на дискредитацию Вооружённых сил России. Инцидент произошёл 30 ноября 2025 года в 20:45 во время прямого эфира радиостанции «Шок» на Обводном канале.
По словам ведущего Святослава К., мужчина в мешковатой куртке постучал в дверь студии во время музыкальной паузы. Когда ведущий не отреагировал, гость сам открыл дверь, потребовал микрофон и, угрожая неизвестным предметом, уселся за пульт. Он самостоятельно включил микрофон и начал вещание, в ходе которого критиковал специальную военную операцию, упоминал Москву и ядерное оружие.
В студии в тот момент находился писатель Глеб С., который вступил в диалог с нарушителем и помог отвлечь его, пока ведущий вызывал полицию. По их словам, мужчина добровольно сдался правоохранителям. При нём оружия не оказалось. Никто не пострадал.
Выяснилось, что это не первый подобный случай: в середине октября Нурлан А. уже проникал в эфир другой радиостанции, где также выкрикивал лозунги. Сообщается, что он состоит на учёте у психиатра, и из-за диагноза уголовное преследование в виде лишения свободы ему не грозит.
Изначально СМИ сообщали о возбуждении уголовного дела, однако позже стало известно о заведении административного производства по статье о дискредитации ВС РФ. Дело принято к производству в суде.
Уже на следующий день после инцидента, 2 декабря, в петербургских СМИ появились подробности о том, что нападение произошло не во время прямого эфира, а в ходе записи интервью с писателем Глебом Стафеевым. По его словам, злоумышленник буквально ворвался в студию, оттолкнул ведущего и начал выкрикивать лозунги в поддержку Украины, угрожая взорвать здание. Несмотря на агрессивное поведение, захватчику удалось сохранить самообладание, что позволило избежать жертв.
В первые часы после происшествия правоохранительные органы рассматривали версию террористической угрозы, и Нурлан А. был помещён в СИЗО. Сообщалось, что ему может грозить уголовная ответственность сразу по нескольким статьям, включая призывы к террористической деятельности. Однако впоследствии квалификация была пересмотрена в пользу административного нарушения, что, как предполагается, связано с подтверждённым психиатрическим диагнозом фигуранта.