PeterburgMedia, 30 ноября. В Петербурге с 22 ноября 2025 года вступили в силу ограничения, запрещающие мигрантам с трудовыми патентами работать курьерами и таксистами. Власти объяснили это мерами по борьбе с теневым трудоустройством, улучшению качества услуг и созданию рабочих мест для россиян.
Уже в первые дни после запрета службы доставки и агрегаторы такси столкнулись с нехваткой персонала. Пользователи начали замечать увеличение времени ожидания и рост цен. В соцсетях появились жалобы: сообщения о надписях в приложениях «Заказов больше, чем машин» или «Машина приедет издалека» стали обыденными. По данным городской администрации, число таксистов сократилось примерно на 15%, а время подачи авто выросло, однако чиновники утверждают, что «существенного изменения ценообразования не произошло».
Тем временем, компании подтверждают рост зарплат и улучшение условий труда для новых сотрудников — в основном из числа местных жителей. На фоне этого увеличиваются и тарифы на доставку. В соцсетях бывшие курьеры из других стран делятся реакциями: от иронии до гнева и прогнозов дальнейшего роста цен.
С 24 ноября ГИБДД и сотрудники МВД начали рейды по проверке курьеров на электротранспорте. Особое внимание уделяется документам и техническому состоянию транспорта. Транспортные средства нарушителей изымаются и отправляются на склады временного хранения. Протоколов и штрафов пока не выписано.
Власти ожидают, что часть мигрантов перейдёт в другие сферы, например, в уборку дворов. На сегодняшний день штат дворников укомплектован лишь на 80%, и городские чиновники рассчитывают на приток новых работников.
Параллельно в Петербурге произошло дорожно-транспортное происшествие: 28 ноября на Парнасе снегоуборочный трактор столкнулся с несколькими легковыми автомобилями. Водителя извлекли из кабины, ему вызвали скорую помощь. Свидетели отметили, что он не выглядел пьяным.
Решение о запрете было принято ещё летом 2025 года, однако компаниям предоставили трёхмесячный переходный период для адаптации. Представители доставочных сервисов тогда предупреждали, что резкое сокращение числа курьеров неизбежно повлияет на доступность и стоимость услуг. В частности, в «Яндексе» отмечали, что «ограничение станет ещё одним серьёзным барьером для входа на рынок», несмотря на продолжающиеся усилия по найму местных кадров.
Уже 21 ноября, за день до официального вступления запрета в силу, пользователи начали фиксировать рост цен и увеличение времени доставки. Наиболее заметно изменения ощутили клиенты сервиса «Самокат» — компания сразу ввела скидки на самовывоз, пытаясь сгладить отток курьеров. Ожидалось, что запрет будет действовать до конца 2025 года с возможным продлением на 2026-й, что добавило неопределённости как для бизнеса, так и для потребителей.