Бывшего спикера думы Красноуфимска арестовали за стрельбу
17:05
Сосед избил мужчину за жалобу на прогрев машины под окнами
16:35
В Сочи раскрыто изнасилование и убийство 21-летней давности
16:25
Верховный суд оставил без изменений приговор экс-полицейскому за взятку
16:25
Экс-дипломат приговорён к 12 годам за шпионаж в пользу США
15:56
Пенсионер из Брянской области получил 13 лет колонии за надругательство над ребёнком
15:45
Главного редактора "Дождя" и журналиста заочно арестовали
15:25
Стрельба в супермаркете Донецка: нападавший обезврежен
15:15
В Красноярске нашли мумифицированные тела матери и сына
15:05
Педагог по вокалу в Москве получила 13 лет колонии за развращение детей
14:15
Экс-полицейских на Ямале осудили за избиение и похищение
14:15
Авторы популярного YouTube-шоу получили условный срок за взрывы на съёмках
13:15
В Башкирии арестовали студента за пропаганду терроризма в соцсетях
13:15
Основательницу "Медузы" заочно приговорили к пяти годам колонии
13:05
Экс-депутат из Курска получил срок за хищение на строительстве укреплений
12:55

Можно ли зимой заправлять 92-й вместо 95-го?

Разбираемся, правда ли, что низкооктановый бензин легче заводится в мороз и стоит ли на нём экономить.
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С первыми морозами у автомобилистов часто возникает соблазн перейти на 92-й бензин вместо привычного 95-го. Одни верят, что такое топливо легче воспламеняется в холода, другие надеются сэкономить. Однако эксперты предупреждают: такая «экономия» может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Октановое число — это показатель устойчивости топлива к самопроизвольному возгоранию при сжатии в цилиндрах. Чем оно выше, тем стабильнее ведёт себя бензин. Если залить топливо с октановым числом ниже рекомендованного, в двигателе начнётся детонация — взрывное сгорание смеси в неподходящий момент. Это наносит скрытый, но серьёзный ущерб: появляются микротрещины в поршнях, прогорают клапаны, ускоряется износ цилиндров.

Существует миф, что 92-й бензин лучше заводится зимой. На деле современные системы впрыска и зажигания адаптированы под рекомендованную марку топлива, и разница в запуске практически незаметна. Также ошибочно считать, что чем выше октановое число, тем лучше: заливать 98-й вместо 95-го — пустая трата денег, если двигатель не рассчитан на такое топливо.

Некоторые водители сознательно используют бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, — например, заливают 95-й вместо 92-го. Это делается из-за недоверия к качеству топлива на отдельных заправках. Многие отмечают в таких случаях более плавную работу мотора, снижение вибраций и даже небольшую экономию в городском цикле. Но такой подход допустим только если производитель разрешает использовать топливо с разным октановым числом.

Если в инструкции к автомобилю чётко указано «только АИ-95», то использование 92-го бензина — даже в мороз — чревато последствиями. Детонация может протекать незаметно, без характерного «цоканья», но разрушительный процесс уже запущен. Стоимость последующего ремонта часто превышает годовую экономию на топливе.

Эксперты дают чёткие рекомендации на зиму: всегда следовать указаниям производителя — они не зависят от сезона; при сомнениях в качестве топлива выбирать более высокооктановый бензин, если это допустимо; заправляться на проверенных АЗС; и не экономить на топливе, если автомобиль требует именно высокооктановое.

Мороз не отменяет технические требования к двигателю. Машина, созданная для АИ-95, не станет «любить» 92-й бензин только потому, что на улице −20°C. Правильный выбор топлива — залог надёжной работы автомобиля даже в самые суровые холода.

2
88
199