PeterburgMedia, 15 ноября. Рейс авиакомпании Air Cairo из аэропорта Пулково в Шарм-эль-Шейх, запланированный на 6 утра 14 ноября, задерживается уже более суток. На момент 15 ноября вылет перенесли на 17:00. 155 пассажиров неоднократно приезжали в аэропорт, но оставались без вылета.
Изначально задержка произошла из-за опоздания воздушного судна: оно прибыло из Египта в Пулково лишь около 20:50 14 ноября. По данным транспортной прокуратуры, пассажиров уведомили о задержке и предоставили гостиницу нуждающимся. Однако люди утверждают, что узнали о переносе рейса уже в аэропорту, без предварительных сообщений.
14 ноября вечером посадку начали, пассажиры более двух часов провели на борту. «Мы приехали, в 21:30 завершилась посадка. Находились в самолете, было ощущение, что сейчас отправится на взлетную полосу. Тогда начался снегопад, соседние самолеты начали обрабатывать. Мы 2,5 часа просидели в самолете. Позже нам сказали, что высаживают в аэропорт и будут дальше решать, что с нами делать», — рассказала одна из пассажирок.
После полуночи пассажиров вновь высадили из-за ухудшения погоды. «Весь персонал не говорит по-русски. В 0:40 нас высадили из самолета и опять перенесли рейс, предварительно, 15.11. 15:00. Весь экипаж ушел спать. Люди были так злы, что в зал аэропорта пришел СОБР и полиция, чтобы не допустить драк», — сообщил другой пассажир.
Ситуацией занялась Северо-Западная транспортная прокуратура. По её данным, при первой задержке пассажиров уведомили вовремя, а нуждающимся обеспечили ночлег.
Проблемы начались ещё задолго до того, как пассажиры оказались в петербургском аэропорту: рейс SM 901 из Шарм-эль-Шейха в Пулково, который должен был прибыть в Санкт-Петербург в 5 утра 14 ноября, неоднократно переносился в Египте. Первоначальный вылет планировался на 22:10 13 ноября, но затем его отложили сначала до 23:00, потом до 00:10, а затем и вовсе заявили о замене воздушного судна по «причинам безопасности».
Пассажиры, многие из которых были с детьми и в том числе беременные женщины, провели ночь в переполненном бизнес-зале аэропорта Шарм-эль-Шейха, рассчитанном на гораздо меньшее количество человек. Представители авиакомпании Air Cairo на месте отсутствовали, а сотрудники аэропорта, хотя и обеспечили размещение и питание, не могли назвать точное время вылета. По сообщениям очевидцев, позже в зале даже отказывали в воде и еде, несмотря на длительное ожидание.