PeterburgMedia, 31 октября. В десятую годовщину теракта над Синайским полуостровом, унёсшего жизни 224 человек, в Петербурге и Ленобласти прошли траурные мероприятия. Панихида началась в храме Димитрия Солунского в 7:14 утра — в точное время взрыва на борту Airbus A321 31 октября 2015 года.
У мемориала «Сад памяти» на Румболовской горе во Всеволожске собрались родные погибших, жители региона и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Участники почтили память жертв минутой молчания и возложили цветы. Среди погибших было 48 жителей Ленобласти и 155 — из Петербурга.
«10 лет назад никто из нас не знал друг друга, но всех нас объединила эта трагедия. Мы все проходим через потери, и в такой момент хочется с кем-то поделиться и унять частичку боли. У вас всех — одна боль, но вы сумели поддержать друг друга и пройти через это. Все сплотились и стали как одна семья. Я к вам отношусь с особым уважением — вы 10 лет вместе. Самое главное, что у нас есть эта память. Пока мы помним — души спокойны. Вы своим примером показываете, что человека, когда он вместе с другими и когда чувствует поддержку, не сломить. А память — это самое главное», — сказал глава региона.
Среди тех, кто потерял близких, — Нина Гаврикова из Петербурга. Её 35-летний сын Александр погиб, возвращаясь с отдыха в Шарм-эль-Шейхе. «Родители все радуются за своих детей — хочется, чтобы жили немножечко получше, чем мы», — поделилась она. Жениться и завести детей Александру не удалось. Прошло 10 лет, но боль не утихает: «10 лет — и всё в слезах. Вот, видите, какая реакция. Упомянуть даже имя не могу. Как и всё связанное с его гибелью».
Семья нашла утешение в ребёнке сестры погибшего. Его назвали Сашей — в память о дяде. «Внука назвали Сашей. Он у нас как за сына теперь», — сказала Нина Алексеевна.
Теракт, за который ответственность взяла группировка, связанная с Исламским государством, стал крупнейшим преступлением против российских граждан за рубежом.
В день годовщины помимо панихиды у «Сада памяти» в Ленобласти заупокойная лития прошла и в Петербурге — у мемориала «Сложенные крылья» на Серафимовском кладбище. Именно там упокоены останки многих жертв катастрофы, а сам памятник стал местом ежегодного сбора родных и близких. Все 224 имени погибших были поимённо прочитаны во время богослужений, подчёркивая, что ни один человек не забыт.
С годами община потерявших близких превратилась в поддерживающее сообщество, которое продолжает собираться не только в дни траура, но и в повседневной жизни. Многие отмечают, что именно взаимопомощь и память помогли им «выкарабкаться из состояния полного краха». В Петербурге в память о погибших строится храм святого великомученика Димитрия Солунского — он уже стал духовным центром для семей жертв, где они находят утешение и силы жить дальше.
 
                     
                                 
                    