Спецназ устроил антитеррористическую реконструкцию в Кудрово
21:31
Омбудсмен предложила сократить летние каникулы на месяц
21:05
Сына Плющенко госпитализировали после выступления с температурой
21:00
Парапланерист из Петербурга погиб в Турции
19:54
Двое петербуржцев пропали во время отдыха за границей
19:19
Женщина в Петербурге ударила мужа ножом в глаз после грубой шутки
19:02
Двое подростков на питбайке попали в ДТП в Песочном
17:59
Фестиваль поп-культуры закрыли из-за сатанинской символики
17:58
Выборг захлестнула волна туристов ради крендельного фестиваля
17:34
Петербург засияет триколором и оставит мосты неразведенными
17:08
Петербуржец пропал в море на пляже в Таиланде
16:29
Пенсионер лишился земли на 13 млн из-за развода сына
15:45
Под Тосно спасли собаку, угодившую в колодец
15:37
Из Суджи вывезли тела более 300 погибших мирных жителей
14:25
В Петербурге откроют первый участок новой трамвайной линии
13:02

Петербург вводит единый тариф на электрички с 2026 года

Разовая поездка будет стоить от 60 до 69 рублей — платить нужно будет за маршрут, а не за пересадки
22 октября, 12:45 Общество

Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении поддержало введение единого фиксированного тарифа на проезд в пригородных электричках. С 2026 года пассажиры будут платить от 60 до 69 рублей за поездку независимо от количества пересадок. Итоговая стоимость зависит от объёма бюджетных ассигнований, сообщил председатель бюджетно-финансового комитета Денис Четырбок.

Новый тариф позволит упростить оплату и сделать проезд более предсказуемым по цене. По задумке властей, после внедрения фиксированной ставки в Петербурге появится единый проездной на пригородные поезда.

Параллельно развивается и подвижной состав. С 13 октября на маршруте между Финляндским вокзалом и Сестрорецком запущен новый электропоезд ЭП2ДМ. Он следует по тактовому графику — семь рейсов в сутки. Состав вмещает более 600 пассажиров, оснащён удобными креслами, розетками, системами кондиционирования и обеззараживания воздуха, а также адаптирован для маломобильных пассажиров.

Поезд разработан специалистами «Трансмашхолдинга», значительная часть комплектующих произведена в Петербурге. Губернатор Александр Беглов назвал такие электрички «малым наземным метро» и отметил их растущую роль в транспортной системе города.

Вместе с запуском нового состава модернизирована станция Новая Лахта на Приморском шоссе. Там построен один из самых длинных пешеходных тоннелей в городе, платформа полностью укрыта навесом, установлены табло с информацией и разметка для слабовидящих.

Идея введения единого тарифа на электрички обсуждается в Петербурге уже несколько лет в рамках реализации «Мегапроектов XXI века». Включение пригородных поездов в общую систему городских перевозок рассматривается как ключевой шаг к созданию единого транспортного пространства, где пассажир сможет бесшовно перемещаться между метро, автобусами, трамваями и электричками.

Сейчас в городе уже три года действует тактовое движение на пяти маршрутах, что позволило повысить регулярность и удобство пригородных перевозок. Решение о запуске единого тарифа с 2026 года стало логическим продолжением этой политики и было анонсировано правительством Санкт-Петербурга ещё в октябре 2025 года. Тогда в Смольном подчеркнули, что нововведение позволит не только упростить оплату проезда, но и интегрировать железнодорожный транспорт в единую транспортную карту города.

2
88
195