Массовое ДТП в центре Петербурга: восемь машин и перевернувшийся кроссовер
15:13
Массовое ДТП с перевернувшимся авто в центре Петербурга
15:01
Крупная авария на перекрестке в центре Петербурга
14:53
Авария на Невском: Audi перевернулась после проезда на красный
14:50
Массовое ДТП с перевертышами в центре города
14:32
Петербург не получит новый зоопарк до 2030 года
14:13
Роскомнадзор частично ограничил Telegram и WhatsApp на юге России
13:45
В Петербурге сносят гаражи под строительство ШМСД
13:45
В БДТ во время спектакля загорелась декорация
13:10
Повара в Пикалёво зарезали из-за любовного треугольника
13:10
Петербург вводит единый тариф на электрички с 2026 года
12:45
В Ленобласти часть пособия на ребёнка можно получать до родов
12:41
В Жилищном агентстве Невского района раскрыта схема мошенничества
12:08
Женщина в Петербурге 15 минут не пускала скорую во двор
12:02
Первый снег в Петербурге ждут в начале ноября
10:58

Петербург вводит единый тариф на электрички с 2026 года

Разовая поездка будет стоить от 60 до 69 рублей — платить нужно будет за маршрут, а не за пересадки

Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении поддержало введение единого фиксированного тарифа на проезд в пригородных электричках. С 2026 года пассажиры будут платить от 60 до 69 рублей за поездку независимо от количества пересадок. Итоговая стоимость зависит от объёма бюджетных ассигнований, сообщил председатель бюджетно-финансового комитета Денис Четырбок.

Новый тариф позволит упростить оплату и сделать проезд более предсказуемым по цене. По задумке властей, после внедрения фиксированной ставки в Петербурге появится единый проездной на пригородные поезда.

Параллельно развивается и подвижной состав. С 13 октября на маршруте между Финляндским вокзалом и Сестрорецком запущен новый электропоезд ЭП2ДМ. Он следует по тактовому графику — семь рейсов в сутки. Состав вмещает более 600 пассажиров, оснащён удобными креслами, розетками, системами кондиционирования и обеззараживания воздуха, а также адаптирован для маломобильных пассажиров.

Поезд разработан специалистами «Трансмашхолдинга», значительная часть комплектующих произведена в Петербурге. Губернатор Александр Беглов назвал такие электрички «малым наземным метро» и отметил их растущую роль в транспортной системе города.

Вместе с запуском нового состава модернизирована станция Новая Лахта на Приморском шоссе. Там построен один из самых длинных пешеходных тоннелей в городе, платформа полностью укрыта навесом, установлены табло с информацией и разметка для слабовидящих.

Идея введения единого тарифа на электрички обсуждается в Петербурге уже несколько лет в рамках реализации «Мегапроектов XXI века». Включение пригородных поездов в общую систему городских перевозок рассматривается как ключевой шаг к созданию единого транспортного пространства, где пассажир сможет бесшовно перемещаться между метро, автобусами, трамваями и электричками.

Сейчас в городе уже три года действует тактовое движение на пяти маршрутах, что позволило повысить регулярность и удобство пригородных перевозок. Решение о запуске единого тарифа с 2026 года стало логическим продолжением этой политики и было анонсировано правительством Санкт-Петербурга ещё в октябре 2025 года. Тогда в Смольном подчеркнули, что нововведение позволит не только упростить оплату проезда, но и интегрировать железнодорожный транспорт в единую транспортную карту города.

2
88
195