С 15 октября 2025 года в Петербурге начали действовать новые тарифы на платную парковку в центре города. Стоимость парковочных абонементов выросла в 2–3,6 раза. Месячный абонемент теперь стоит 16 270 рублей для мотоциклов и мопедов (категории А и М), 32 540 рублей — для легковых автомобилей (категория В) и 65 090 рублей — для остальных транспортных средств. Годовой абонемент обойдётся в 176 280, 352 570 и 705 140 рублей соответственно.
Тарифы применяются в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. За неоплаченное парковочное место теперь предусмотрен штраф в 3000 рублей — его выписывают даже при минимальной просрочке оплаты.
Оформить абонемент можно через Комитет по транспорту — для этого нужно подать анкету и подтверждение оплаты. Владельцы таких абонементов получают право парковаться в зоне действия платной парковки без дополнительной почасовой оплаты.
Одновременно с ростом тарифов каршеринги начали взимать дополнительную плату за завершение поездки в зоне платной парковки — 60 или 90 рублей в зависимости от зоны. В «зелёных» зонах, где парковка бесплатна, доплата не требуется.
Несмотря на заявления властей о том, что нововведения должны снизить загруженность парковок в историческом центре, первые наблюдения показали обратный эффект: на отдельных улицах число припаркованных машин удвоилось. По одной из версий, водители либо не знали о новых тарифах, либо ожидали динамического ценообразования, как в Москве.
Новые тарифы были разработаны в рамках дифференцированной системы, согласно которой стоимость парковки зависит от уровня загрузки конкретной улицы. Весь охватываемый район разделили на четыре зоны с разными коэффициентами загрузки: менее 50 %, 50–70 %, 70–85 % и свыше 85 %. В зависимости от этого час парковки для легковых автомобилей обойдётся от 100 до 360 рублей, а для других категорий — до 720 рублей. При этом власти подчеркивали: тарифы в течение дня меняться не будут, чтобы избежать неопределённости для водителей.
Идея дифференцированных тарифов обсуждалась в Петербурге ещё с конца сентября, когда Комитет по транспорту опубликовал список улиц, попадающих под новую систему. Цель реформы, как объясняли чиновники, — не столько увеличение доходов бюджета, сколько повышение оборачиваемости парковочных мест и снижение «блуждающего трафика». На пресс-конференции 13 октября зампред комитета по транспорту Александра Бахмутская заявила, что власти намерены постоянно отслеживать загрузку зон и при необходимости корректировать тарифы в обе стороны, чтобы сохранить оптимальный уровень заполняемости — не выше 70–85 %.