Аэропорт Пулково приостановил рейсы из-за атаки БПЛА
18:27
В Ленобласти объявили опасность из-за БПЛА
18:20
Скульптуры Летнего сада укрыли на зиму по методу XIX века
17:11
В Петербурге и Ленобласти задержали более 40 скрывавшихся осужденных
16:39
Грузовик со щебнем врезался в дорожную технику на ЗСД
16:38
Жители Всеволожска выловили из озера пустой гроб
16:35
Скульптуры Петергофа и Летнего сада укрыли на зиму
15:36
Призыв в армию в России станет круглогодичным с 2026 года
14:34
Звонки в Telegram снова работают без VPN
14:03
Спасатели вытащили собаку из люка в Тосненском районе
13:58
Задымление в здании Законодательного собрания Петербурга
13:57
Петербургский сосед атаковал жильцов фекалиями и дымом
13:54
Пожилые петербуржцы лишились миллионов из-за мошенников
13:24
В Петербурге раскрыли схему мошенничества с КАСКО на 170 млн рублей
12:01
БПЛА в Ленобласти спровоцировал воздушную тревогу
11:40

В Петербурге резко выросли цены на платную парковку

Новые тарифы вступили в силу 15 октября и вызвали волну критики из-за роста стоимости в 2–3,6 раза
16 октября, 14:12 Общество

С 15 октября 2025 года в Петербурге начали действовать новые тарифы на платную парковку в центре города. Стоимость парковочных абонементов выросла в 2–3,6 раза. Месячный абонемент теперь стоит 16 270 рублей для мотоциклов и мопедов (категории А и М), 32 540 рублей — для легковых автомобилей (категория В) и 65 090 рублей — для остальных транспортных средств. Годовой абонемент обойдётся в 176 280, 352 570 и 705 140 рублей соответственно.

Тарифы применяются в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. За неоплаченное парковочное место теперь предусмотрен штраф в 3000 рублей — его выписывают даже при минимальной просрочке оплаты.

Оформить абонемент можно через Комитет по транспорту — для этого нужно подать анкету и подтверждение оплаты. Владельцы таких абонементов получают право парковаться в зоне действия платной парковки без дополнительной почасовой оплаты.

Одновременно с ростом тарифов каршеринги начали взимать дополнительную плату за завершение поездки в зоне платной парковки — 60 или 90 рублей в зависимости от зоны. В «зелёных» зонах, где парковка бесплатна, доплата не требуется.

Несмотря на заявления властей о том, что нововведения должны снизить загруженность парковок в историческом центре, первые наблюдения показали обратный эффект: на отдельных улицах число припаркованных машин удвоилось. По одной из версий, водители либо не знали о новых тарифах, либо ожидали динамического ценообразования, как в Москве.

Новые тарифы были разработаны в рамках дифференцированной системы, согласно которой стоимость парковки зависит от уровня загрузки конкретной улицы. Весь охватываемый район разделили на четыре зоны с разными коэффициентами загрузки: менее 50 %, 50–70 %, 70–85 % и свыше 85 %. В зависимости от этого час парковки для легковых автомобилей обойдётся от 100 до 360 рублей, а для других категорий — до 720 рублей. При этом власти подчеркивали: тарифы в течение дня меняться не будут, чтобы избежать неопределённости для водителей.

Идея дифференцированных тарифов обсуждалась в Петербурге ещё с конца сентября, когда Комитет по транспорту опубликовал список улиц, попадающих под новую систему. Цель реформы, как объясняли чиновники, — не столько увеличение доходов бюджета, сколько повышение оборачиваемости парковочных мест и снижение «блуждающего трафика». На пресс-конференции 13 октября зампред комитета по транспорту Александра Бахмутская заявила, что власти намерены постоянно отслеживать загрузку зон и при необходимости корректировать тарифы в обе стороны, чтобы сохранить оптимальный уровень заполняемости — не выше 70–85 %.

2
88
195