ЗСД перекрыт из-за аварии с грузовиками
21 октября, 23:18
Северный участок ЗСД закрыли из-за аварийных работ
21 октября, 23:05
Посмертную маску Высоцкого не купили на аукционе в Монако
21 октября, 23:02
Мотоциклист получил тяжелые травмы в ДТП в Красном Селе
21 октября, 20:36
Петербуржцы скручивают номера из-за новых тарифов на парковку
21 октября, 19:59
Тяжёлое ДТП с тремя пострадавшими на трассе М-10 под Ульяновкой
21 октября, 19:47
В вузах повысят минимальные баллы ЕГЭ с 2026 года
21 октября, 19:32
Провал грунта на Харченко: возбуждено уголовное дело
21 октября, 19:32
Провал грунта в Выборгском районе: жильцы эвакуированы, метро на контроле
21 октября, 19:09
В Ленобласти отменили воздушную тревогу
21 октября, 18:43
Иностранец предстанет перед судом за убийство соотечественника в Ленобласти
21 октября, 18:40
Аэропорт Пулково приостановил рейсы из-за атаки БПЛА
21 октября, 18:27
В Ленобласти объявили опасность из-за БПЛА
21 октября, 18:20
Скульптуры Летнего сада укрыли на зиму по методу XIX века
21 октября, 17:11
В Петербурге и Ленобласти задержали более 40 скрывавшихся осужденных
21 октября, 16:39

На стройке новой линии метро в Петербурге запустили два проходческих щита

Комплексы начали прокладку тоннелей Красносельско-Калининской линии в двух направлениях
15 октября, 15:32 Общество

14 октября в Санкт-Петербурге запустили два новых проходческих щита на строительстве Красносельско-Калининской линии метро. До этого два других комплекса перешли в рабочий режим, а первый участок линии с новыми станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» уже почти готов. Старт работам дал губернатор города.

Один из щитов, получивший название «Вера», начал проходку от шахты на южном берегу Обводного канала в сторону станции «Путиловская». Скоро к нему присоединится второй комплекс-близнец — оба были изготовлены на Обуховском заводе по заказу города. Щиты пойдут в двух направлениях: к юго-западу и к центру — в сторону будущей станции «Лиговский проспект-2» и терминала высокоскоростной магистрали. Вес каждого из них составляет 300 тонн, они оснащены автоматическими системами управления и гидравлическим приводом.

По информации городской администрации, щитам предстоит пройти почти четыре километра на глубине более 60 метров. Общая протяжённость тоннелей между станциями «Путиловская» и «Каретная» составит около 7 километров. Все станции будущего участка — «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» — будут глубокого заложения и построены без раскопок на поверхности. «Заставская» станет пересадочной на Московско-Петроградскую линию.

На данный момент на строительстве Красносельско-Калининской линии одновременно задействованы пять проходческих комплексов. Четыре из них двигаются навстречу друг другу — это позволит значительно ускорить процесс прокладки тоннелей.

Развитие новой линии входит в городскую программу по расширению метрополитена. Согласно планам, к 2030 году в городе появится 10 новых станций. В разработке используются отечественные технологии и оборудование.

Получение разрешения на строительство участка между станциями «Путиловская» и «Каретная» стало важной вехой в реализации проекта. Документ был выдан Госстройнадзором 10 октября 2025 года — с этого момента метростроители официально приступили к проходке нового перегонного тоннеля. В тот же день губернатор Александр Беглов объявил о переходе в рабочий режим первых двух проходческих комплексов диаметром 5,6 метра.

Параллельно завершалась подготовка к запуску третьего щита, а четвёртый, также произведенный на Обуховском заводе, находился в стадии монтажа. Все четыре комплекса были распределены таким образом, чтобы быстрее соединить станции «Путиловская» и «Каретная», продвигаясь навстречу друг другу. Ожидается, что реализация этих этапов проекта значительно сократит сроки прокладки главного перекрестного участка новой ветки метро.

2
88
195