С марта 2026 года все владельцы земли обязаны бороться с борщевиком
15:25
В Петербурге покажут памятник жертвам пандемии COVID-19
15:09
Прокуроры Петербурга выявили лучших стрелков
15:05
Пассажиры и двери: названа причина поломок поездов в петербургском метро
14:31
В Петербурге начнут эвакуировать машины без номеров с платных парковок
13:54
Драка на Выборгском шоссе: водитель Mercedes избил оппонента и травмировал его жену
13:41
Пожар в петербургской гимназии: детей эвакуировали из-за замыкания
12:54
Блогершу задержали за попытку поджога здания МВД в Купчино
12:43
Штрафы за отсутствие регистрации в съёмной квартире вырастут до 5 тыс. рублей
12:08
"Духовно-нравственную культуру России" могут включить в ЕГЭ
11:57
Блогерша бросила коктейли Молотова у здания МВД в Петербурге
11:44
Блогершу с коктейлями Молотова задержали у полиции в Купчино
11:18
Мужчина напал на подростка в лифте на Парнасе и отобрал телефон
11:09
Дорогу от КАД до Нового Девяткино почти отремонтировали
10:57
Осуждённого за убийство семьи заподозрили в ещё одном убийстве
10:18

Почему современные плацкартные вагоны вновь становятся популярными

Обновлённые вагоны предлагают комфорт и экономию — всё чаще их выбирают даже обеспеченные пассажиры
11 октября, 16:15 Это интересно

Современные плацкартные вагоны пользуются растущим спросом у российских путешественников. Благодаря модернизации этот класс стал комфортной и разумной альтернативой более дорогим купе. При этом пассажиры всё чаще делают выбор не из-за нехватки средств, а из соображений рациональности.

Эксперт по туризму Алиса Журова отмечает, что разница в цене между купе и плацкартом на популярных маршрутах, таких как Москва–Сочи, может достигать 15 тысяч рублей. «Пассажиры выбирают плацкарт не из-за невозможности оплатить купе, а потому что не видят смысла переплачивать. Современные вагоны зачастую превосходят старые купе по вентиляции, шумоизоляции и количеству розеток», — говорит она.

Модернизированные плацкартные вагоны оснащены системой климат-контроля, которая обеспечивает стабильную температуру +22°C без сквозняков и пересушенного воздуха. Для каждого пассажира, включая верхние места, теперь доступны индивидуальные розетки и USB-порты. На ключевых маршрутах достаточно высока скорость интернета, позволяющая работать онлайн и проводить видеоконференции.

Также улучшены санитарные условия: в вагонах установлены современные биотуалеты с системой автономного водоснабжения и улучшенной вентиляцией, что позволяет избежать неприятных запахов и очередей.

Интересный эффект даёт и открытая планировка плацкарта. Психолог Дмитрий Соколов объясняет: в замкнутом купе соседство с незнакомыми людьми может вызывать тревогу, тогда как в плацкарте размытые границы создают ощущение личного пространства и снижают напряжённость в поездке.

Пассажирам советуют обратить внимание на следующие места: с 37 по 54 — меньше тряски и подальше от туалетов. Верхние боковые полки (нечётные номера) отличаются уединённостью и хорошим обзором. Нижние места в 9-м купе тихие и близки к вагону проводника. А вот места с 33 по 36 стоит избегать из-за высокой проходимости.

Дополнительный плюс — существенная экономия. На маршруте Москва–Санкт-Петербург лишние 5 тысяч рублей можно направить на культурную программу: поход в музей, театральный спектакль или экскурсию. На длительных трассах, таких как Транссиб, экономия может достигать 25 тысяч рублей, чего достаточно для полноценной остановки в Иркутске с поездкой на Байкал.

Таким образом, плацкарт перестаёт быть мерой вынужденной экономии. Это осознанный выбор, совмещающий комфорт, удобную инфраструктуру и ощущение простора, позволяя вложиться не в билет, а в впечатления.

2
88
199