Пожар в деревообрабатывающем цеху в Мурино
09:12
Виктор Пинский: "Единая Россия" усиливает работу с обращениями граждан"
03:50
Петербуржец выстрелил в грудь росгвардейцу на проспекте Большевиков
23 октября, 23:30
Знак "Жителю блокадного Ленинграда" теперь вручают за один день в блокаде
23 октября, 22:34
В Ленобласти создадут военизированное подразделение "БАРС-47"
23 октября, 21:24
Старт строительства КАД-2 перенесли на 2026 год
23 октября, 20:48
В Петербурге начали ловить "невидимок" на платных парковках
23 октября, 20:22
Мать и сын из Узбекистана осуждены за жестокий разбой в Петербурге
23 октября, 17:11
Мигрант домогался 14-летней в метро Петербурга
23 октября, 16:57
В Петербурге задержали участников схем по фиктивной миграции
23 октября, 16:50
В России создадут единый регистр беременных
23 октября, 16:48
Путин: решение о детях — только за родителями
23 октября, 16:39
Петербург ужесточает борьбу со снятием номеров на платных парковках
23 октября, 16:35
С марта 2026 года все владельцы земли обязаны бороться с борщевиком
23 октября, 15:25
В Петербурге покажут памятник жертвам пандемии COVID-19
23 октября, 15:09

Почему современные плацкартные вагоны вновь становятся популярными

Обновлённые вагоны предлагают комфорт и экономию — всё чаще их выбирают даже обеспеченные пассажиры
11 октября, 16:15 Это интересно

Современные плацкартные вагоны пользуются растущим спросом у российских путешественников. Благодаря модернизации этот класс стал комфортной и разумной альтернативой более дорогим купе. При этом пассажиры всё чаще делают выбор не из-за нехватки средств, а из соображений рациональности.

Эксперт по туризму Алиса Журова отмечает, что разница в цене между купе и плацкартом на популярных маршрутах, таких как Москва–Сочи, может достигать 15 тысяч рублей. «Пассажиры выбирают плацкарт не из-за невозможности оплатить купе, а потому что не видят смысла переплачивать. Современные вагоны зачастую превосходят старые купе по вентиляции, шумоизоляции и количеству розеток», — говорит она.

Модернизированные плацкартные вагоны оснащены системой климат-контроля, которая обеспечивает стабильную температуру +22°C без сквозняков и пересушенного воздуха. Для каждого пассажира, включая верхние места, теперь доступны индивидуальные розетки и USB-порты. На ключевых маршрутах достаточно высока скорость интернета, позволяющая работать онлайн и проводить видеоконференции.

Также улучшены санитарные условия: в вагонах установлены современные биотуалеты с системой автономного водоснабжения и улучшенной вентиляцией, что позволяет избежать неприятных запахов и очередей.

Интересный эффект даёт и открытая планировка плацкарта. Психолог Дмитрий Соколов объясняет: в замкнутом купе соседство с незнакомыми людьми может вызывать тревогу, тогда как в плацкарте размытые границы создают ощущение личного пространства и снижают напряжённость в поездке.

Пассажирам советуют обратить внимание на следующие места: с 37 по 54 — меньше тряски и подальше от туалетов. Верхние боковые полки (нечётные номера) отличаются уединённостью и хорошим обзором. Нижние места в 9-м купе тихие и близки к вагону проводника. А вот места с 33 по 36 стоит избегать из-за высокой проходимости.

Дополнительный плюс — существенная экономия. На маршруте Москва–Санкт-Петербург лишние 5 тысяч рублей можно направить на культурную программу: поход в музей, театральный спектакль или экскурсию. На длительных трассах, таких как Транссиб, экономия может достигать 25 тысяч рублей, чего достаточно для полноценной остановки в Иркутске с поездкой на Байкал.

Таким образом, плацкарт перестаёт быть мерой вынужденной экономии. Это осознанный выбор, совмещающий комфорт, удобную инфраструктуру и ощущение простора, позволяя вложиться не в билет, а в впечатления.

2
88
199