Штрафы за отсутствие регистрации в съёмной квартире вырастут до 5 тыс. рублей
12:08
"Духовно-нравственную культуру России" могут включить в ЕГЭ
11:57
Блогерша бросила коктейли Молотова у здания МВД в Петербурге
11:44
Блогершу с коктейлями Молотова задержали у полиции в Купчино
11:18
Мужчина напал на подростка в лифте на Парнасе и отобрал телефон
11:09
Дорогу от КАД до Нового Девяткино почти отремонтировали
10:57
Осуждённого за убийство семьи заподозрили в ещё одном убийстве
10:18
Морж умер во время купания на Петровской набережной
09:50
Хозяев собак могут обязать убирать за питомцами даже в подъездах
09:48
В Парголово с Volkswagen Polo украли все двери
09:38
Свалку на мемориале "Невский пятачок" устроил подрядчик из Петербурга
09:17
Студенты колледжей Петербурга получат бесплатные экскурсии
08:36
В Петербурге задержали мужчину, напавшего на подростка в лифте
08:29
Петербург накроют дожди, а рабочая неделя будет шестидневной
07:36
Петербургский водитель потребовал 5 млн за извинения на камеру
02:22

Пожилым водителям в России не грозит автоматическое лишение прав

После 60 лет срок действия прав сокращается, но решение о вождении — за медиками
11 октября, 11:05 Это интересно

В России пожилых водителей не лишают водительских прав по достижении определённого возраста. Основной критерий — не дата рождения, а фактическое состояние здоровья. Такой подход позволяет оценивать каждого человека индивидуально и обеспечивает безопасность на дорогах.

В отличие от некоторых стран, где водитель может лишиться права управления автомобилем из-за возраста, в России действует система регулярных медицинских осмотров. После 60 лет водительские удостоверения выдаются не на 10, а на 5 лет. Это даёт возможность проводить оценки здоровья водителя в два раза чаще.

В программу обязательного осмотра входят не только визиты к терапевту, но и заключения офтальмолога и невролога. Специалисты проверяют зрение, координацию, рефлексы и когнитивные функции водителя.

Кроме того, сотрудники ГИБДД могут направить водителя на внеплановое обследование, если заметят признаки проблем: нарушение координации, спутанную речь или дезориентацию.

Безопасность во многом зависит и от личной ответственности пожилых водителей. Им рекомендуют оценивать своё состояние после приёма лекарств, поддерживать физическую активность и избегать поездок в ночное время, при плохой погоде или по незнакомым маршрутам.

Российское законодательство не устанавливает верхнего возрастного предела для возможности управлять транспортом. Обучение в автошколе доступно с 16 лет, получение прав — с 18. Верхней планки по возрасту нет.

Главная философия: возраст сам по себе не может быть препятствием к вождению. Всё решает медицинское состояние. Такой подход требует больше ресурсов, но обеспечивает справедливость и точность в оценке способности водителя.

2
88
199