Виктор Пинский: "Единая Россия" усиливает работу с обращениями граждан"
03:50
Петербуржец выстрелил в грудь росгвардейцу на проспекте Большевиков
23 октября, 23:30
Знак "Жителю блокадного Ленинграда" теперь вручают за один день в блокаде
23 октября, 22:34
В Ленобласти создадут военизированное подразделение "БАРС-47"
23 октября, 21:24
Старт строительства КАД-2 перенесли на 2026 год
23 октября, 20:48
В Петербурге начали ловить "невидимок" на платных парковках
23 октября, 20:22
Мать и сын из Узбекистана осуждены за жестокий разбой в Петербурге
23 октября, 17:11
Мигрант домогался 14-летней в метро Петербурга
23 октября, 16:57
В Петербурге задержали участников схем по фиктивной миграции
23 октября, 16:50
В России создадут единый регистр беременных
23 октября, 16:48
Путин: решение о детях — только за родителями
23 октября, 16:39
Петербург ужесточает борьбу со снятием номеров на платных парковках
23 октября, 16:35
С марта 2026 года все владельцы земли обязаны бороться с борщевиком
23 октября, 15:25
В Петербурге покажут памятник жертвам пандемии COVID-19
23 октября, 15:09
Прокуроры Петербурга выявили лучших стрелков
23 октября, 15:05

Пожилым водителям в России не грозит автоматическое лишение прав

После 60 лет срок действия прав сокращается, но решение о вождении — за медиками
11 октября, 11:05 Это интересно

В России пожилых водителей не лишают водительских прав по достижении определённого возраста. Основной критерий — не дата рождения, а фактическое состояние здоровья. Такой подход позволяет оценивать каждого человека индивидуально и обеспечивает безопасность на дорогах.

В отличие от некоторых стран, где водитель может лишиться права управления автомобилем из-за возраста, в России действует система регулярных медицинских осмотров. После 60 лет водительские удостоверения выдаются не на 10, а на 5 лет. Это даёт возможность проводить оценки здоровья водителя в два раза чаще.

В программу обязательного осмотра входят не только визиты к терапевту, но и заключения офтальмолога и невролога. Специалисты проверяют зрение, координацию, рефлексы и когнитивные функции водителя.

Кроме того, сотрудники ГИБДД могут направить водителя на внеплановое обследование, если заметят признаки проблем: нарушение координации, спутанную речь или дезориентацию.

Безопасность во многом зависит и от личной ответственности пожилых водителей. Им рекомендуют оценивать своё состояние после приёма лекарств, поддерживать физическую активность и избегать поездок в ночное время, при плохой погоде или по незнакомым маршрутам.

Российское законодательство не устанавливает верхнего возрастного предела для возможности управлять транспортом. Обучение в автошколе доступно с 16 лет, получение прав — с 18. Верхней планки по возрасту нет.

Главная философия: возраст сам по себе не может быть препятствием к вождению. Всё решает медицинское состояние. Такой подход требует больше ресурсов, но обеспечивает справедливость и точность в оценке способности водителя.

2
88
199