Знак "Жителю блокадного Ленинграда" теперь вручают за один день в блокаде
22:34
В Ленобласти создадут военизированное подразделение "БАРС-47"
21:24
Старт строительства КАД-2 перенесли на 2026 год
20:48
В Петербурге начали ловить "невидимок" на платных парковках
20:22
Мать и сын из Узбекистана осуждены за жестокий разбой в Петербурге
17:11
Мигрант домогался 14-летней в метро Петербурга
16:57
В Петербурге задержали участников схем по фиктивной миграции
16:50
В России создадут единый регистр беременных
16:48
Путин: решение о детях — только за родителями
16:39
Петербург ужесточает борьбу со снятием номеров на платных парковках
16:35
С марта 2026 года все владельцы земли обязаны бороться с борщевиком
15:25
В Петербурге покажут памятник жертвам пандемии COVID-19
15:09
Прокуроры Петербурга выявили лучших стрелков
15:05
Пассажиры и двери: названа причина поломок поездов в петербургском метро
14:31
В Петербурге начнут эвакуировать машины без номеров с платных парковок
13:54

Сбербанк предупредил пенсионеров о новой схеме мошенничества

Злоумышленники получают доступ к "Госуслугам" с помощью СМС-кода от жертвы
11 октября, 00:45 Это интересно

Сбербанк выступил с предупреждением для пожилых клиентов: участились случаи мошенничества, направленные на получателей социальных выплат. Мошенники используют доверие пожилых людей, чтобы получить доступ к их личной информации и банковским счетам.

Злоумышленники связываются с пенсионерами через WhatsApp и Telegram. Они представляются сотрудниками управляющих компаний, коммунальных служб или чиновниками. Придуманный повод — «нужно подтвердить адрес» или «уточнить данные для начисления компенсации».

После этого пенсионера просят назвать одноразовый код из СМС для «подтверждения личности». На самом деле этот код даёт доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги». С его помощью мошенники могут менять контактные данные, брать кредиты, управлять банковскими счетами и переводить социальные выплаты.

Сбербанк напоминает: никакая служба, управляющая компания или банк не проверяют данные через мессенджеры. Нельзя передавать коды, пароли или данные карты, даже если собеседник представляется официальным лицом. При получении подозрительного сообщения следует позвонить на горячую линию организации, о которой идёт речь.

Чтобы не стать жертвой, специалисты советуют:

- проверять информацию только через официальные сайты и контактные телефоны;

- включить двухфакторную аутентификацию в «Госуслугах» и банковских приложениях;

- никогда не переходить по ссылкам из сообщений от незнакомцев;

- при любых сомнениях обращаться в банк или полицию.

В организации подчёркивают: главное средство защиты — внимательность и осторожность. Даже один переданный злоумышленникам код может обойтись потерей всех сбережений.

2
88
199