Виктор Пинский: "Единая Россия" усиливает работу с обращениями граждан"
03:50
Петербуржец выстрелил в грудь росгвардейцу на проспекте Большевиков
23 октября, 23:30
Знак "Жителю блокадного Ленинграда" теперь вручают за один день в блокаде
23 октября, 22:34
В Ленобласти создадут военизированное подразделение "БАРС-47"
23 октября, 21:24
Старт строительства КАД-2 перенесли на 2026 год
23 октября, 20:48
В Петербурге начали ловить "невидимок" на платных парковках
23 октября, 20:22
Мать и сын из Узбекистана осуждены за жестокий разбой в Петербурге
23 октября, 17:11
Мигрант домогался 14-летней в метро Петербурга
23 октября, 16:57
В Петербурге задержали участников схем по фиктивной миграции
23 октября, 16:50
В России создадут единый регистр беременных
23 октября, 16:48
Путин: решение о детях — только за родителями
23 октября, 16:39
Петербург ужесточает борьбу со снятием номеров на платных парковках
23 октября, 16:35
С марта 2026 года все владельцы земли обязаны бороться с борщевиком
23 октября, 15:25
В Петербурге покажут памятник жертвам пандемии COVID-19
23 октября, 15:09
Прокуроры Петербурга выявили лучших стрелков
23 октября, 15:05

В Ленобласти зафиксирована новая волна телефонного мошенничества

Аферисты маскируются под курьеров и госслужащих, чтобы получить доступ к аккаунтам и кредитам
8 октября, 10:55 Происшествия
currub: string(9) "incidents"

В Ленинградской области фиксируются новые случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками служб доставки, представителей портала госуслуг и работников государственных органов, чтобы выманить у жителей коды доступа из SMS-сообщений. Эти данные затем используются для получения доступа к аккаунтам граждан и оформления на них кредитов.

Один из пострадавших рассказал, что ему позвонили от имени курьера одной из служб доставки и сообщили о посылке. Затем под этим предлогом попросили продиктовать код доставки из СМС. После этого пришло сообщение якобы от портала государственных услуг о входе с неизвестного устройства. Позвонив по указанному в СМС номеру, собеседник представился сотрудником «горячей линии», выдал номер обращения и сообщил, что специалист свяжется позже. В следующем звонке человеку сообщили об открытии личного кабинета и скачивании документов, а также о возможной попытке оформить кредит. Заподозрив обман, собеседник прекратил звонок и самостоятельно сменил пароль в своём аккаунте.

Прокуратура Ленинградской области также зафиксировала случаи, когда мошенники звонят под видом проверки получения электронных повесток. При отрицательном ответе спрашивают код из СМС, чтобы получить доступ к учётной записи жертвы. Та же схема используется с предлогом повторной отправки повестки на фоне кампании призыва в зоны проведения СВО.

Правоохранители предостерегают граждан: ни в коем случае не сообщайте посторонним лицам коды из СМС. Проверяйте информацию о доставках только на официальных сайтах, а при подозрении на взлом аккаунта госуслуг — немедленно меняйте пароль или обращайтесь лично в МФЦ.

Если вы сталкиваетесь с подобными звонками, сообщите об этом в правоохранительные органы. Своевременное обращение может помочь предотвратить преступление и защитить личные данные.

2
88
198