С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации автопарка такси. Согласно новым требованиям, перевозки смогут осуществлять только автомобили, собранные на территории страны. Это касается в том числе агрегаторов и частных водителей, работающих на личных автомобилях.
Как следует из оценок, озвученных участниками отрасли на профильном заседании, около 200 тысяч водителей — почти 20% от общего числа — будут вынуждены уйти с рынка. Основная причина — несоответствие личных автомобилей требованиям закона. По разным подсчётам, почти 80% текущего автопарка попадают под ограничения.
Водители, использующие личные машины иностранного производства, чаще всего не смогут оперативно перейти на локализованные авто. Причина — высокая стоимость российских моделей и ограниченный доступ к программам льготного автокредитования и лизинга. Это особенно касается самозанятых, у которых нет поддержки таксопарков или корпоративных схем.
Эксперты также предупреждают о возможных последствиях для пассажиров. Ожидается, что таксопарки начнут массово переходить на покупку или аренду новых автомобилей, что приведет к росту затрат. В результате цена аренды машин для водителей повысится, а с ней вырастут и тарифы на поездки — вплоть до четырех раз по сравнению с текущими.
Формально цель закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта. Однако уже сейчас участники рынка говорят о возможном обратном эффекте в виде дефицита водителей и роста цен для потребителей.