На проспекте Энгельса провалился асфальт из-за прорыва трубы
12:42
Гигантская яма появилась на проспекте Энгельса из-за прорыва трубы
11:33
Килограмм "синтетики" нашли в "Тесле" на Богатырском проспекте
11:17
Манипулятор снёс забор и протаранил пять машин у бассейна в Петербурге
10:47
Водитель погиб в ДТП на трассе М-10 в Ленобласти
10:30
Экоактивистку Чирикову выселили из московской квартиры
08:15
Гигантская яма на проспекте Энгельса парализовала движение
07:33
Десяток задержанных в РФ подозреваются в связях со спецслужбами Украины
04:55
Прокуратура взяла на контроль расследование аварии на Крымском мосту
02:30
В Колтушах задержали мигранта, подозреваемого в изнасиловании
00:06
Роскомнадзор получил право полностью контролировать Рунет
8 ноября, 20:56
Беременная пожаловалась на антисанитарию в купчинском роддоме
8 ноября, 20:38
В Тульской области установили виновного во взрыве газа в доме
8 ноября, 20:05
Известного проповедника задержали в аэропорту Москвы
8 ноября, 19:35
Стрельба из пневматики в подвале на Савушкина
8 ноября, 19:29

Сокращение числа таксистов и рост цен: что принесет закон о локализации

С марта 2026 года в такси смогут работать только машины, собранные в России
17 сентября, 08:49
Зеленый угол, авторынок Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Зеленый угол, авторынок
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации автопарка такси. Согласно новым требованиям, перевозки смогут осуществлять только автомобили, собранные на территории страны. Это касается в том числе агрегаторов и частных водителей, работающих на личных автомобилях.

Как следует из оценок, озвученных участниками отрасли на профильном заседании, около 200 тысяч водителей — почти 20% от общего числа — будут вынуждены уйти с рынка. Основная причина — несоответствие личных автомобилей требованиям закона. По разным подсчётам, почти 80% текущего автопарка попадают под ограничения.

Водители, использующие личные машины иностранного производства, чаще всего не смогут оперативно перейти на локализованные авто. Причина — высокая стоимость российских моделей и ограниченный доступ к программам льготного автокредитования и лизинга. Это особенно касается самозанятых, у которых нет поддержки таксопарков или корпоративных схем.

Эксперты также предупреждают о возможных последствиях для пассажиров. Ожидается, что таксопарки начнут массово переходить на покупку или аренду новых автомобилей, что приведет к росту затрат. В результате цена аренды машин для водителей повысится, а с ней вырастут и тарифы на поездки — вплоть до четырех раз по сравнению с текущими.

Формально цель закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта. Однако уже сейчас участники рынка говорят о возможном обратном эффекте в виде дефицита водителей и роста цен для потребителей.

2
88
24