Ракета с польского F-16 попала в жилой дом во время атаки дронов
00:11
Скончался заслуженный артист РСФСР Юрий Папко
17 сентября, 23:15
Почти 29 тысяч человек поступили в вузы по квоте для участников СВО
17 сентября, 23:15
В Орле простились с погибшими при взрыве сапёрами Росгвардии
17 сентября, 22:21
Путин продлил действие контрсанкций до конца 2027 года
17 сентября, 21:24
В 2029 году в России отпразднуют 300-летие Екатерины II
17 сентября, 20:40
Тысячи протестующих вышли в Лондоне против визита Дональда Трампа
17 сентября, 19:58
Суд в Москве заочно арестовал Евгения Чичваркина
17 сентября, 18:40
В колледжи России зачислено рекордное число студентов в 2025 году
17 сентября, 18:39
Путин поручил начать подготовку к новой прямой линии
17 сентября, 18:21
Жительницу Перми оштрафовали за оскорбление словом "овца"
17 сентября, 18:02
Дрон пролетел над правительственными зданиями в Варшаве
17 сентября, 17:44
Суд Москвы запретил интернет-продажу жирафов и других экзотов
17 сентября, 17:34
Эстония начала строительство оборонительных сооружений у границы с РФ
17 сентября, 17:21
В Петербурге водитель выехал на тротуар и сбил трёх пешеходов
17 сентября, 17:19

Сокращение числа таксистов и рост цен: что принесет закон о локализации

С марта 2026 года в такси смогут работать только машины, собранные в России
17 сентября, 08:49
Зеленый угол, авторынок Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia.ru
Зеленый угол, авторынок
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации автопарка такси. Согласно новым требованиям, перевозки смогут осуществлять только автомобили, собранные на территории страны. Это касается в том числе агрегаторов и частных водителей, работающих на личных автомобилях.

Как следует из оценок, озвученных участниками отрасли на профильном заседании, около 200 тысяч водителей — почти 20% от общего числа — будут вынуждены уйти с рынка. Основная причина — несоответствие личных автомобилей требованиям закона. По разным подсчётам, почти 80% текущего автопарка попадают под ограничения.

Водители, использующие личные машины иностранного производства, чаще всего не смогут оперативно перейти на локализованные авто. Причина — высокая стоимость российских моделей и ограниченный доступ к программам льготного автокредитования и лизинга. Это особенно касается самозанятых, у которых нет поддержки таксопарков или корпоративных схем.

Эксперты также предупреждают о возможных последствиях для пассажиров. Ожидается, что таксопарки начнут массово переходить на покупку или аренду новых автомобилей, что приведет к росту затрат. В результате цена аренды машин для водителей повысится, а с ней вырастут и тарифы на поездки — вплоть до четырех раз по сравнению с текущими.

Формально цель закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта. Однако уже сейчас участники рынка говорят о возможном обратном эффекте в виде дефицита водителей и роста цен для потребителей.

2
88
24