В Петербурге ужесточили правила выгула собак
10 ноября, 23:46
В Тульской области мужчина устроил взрыв, забыв о включённом газе
10 ноября, 20:20
Губернатор поручил проверить управляющие компании в Кингисеппском районе
10 ноября, 20:06
С экс-вице-губернатора Ивановской области взыскали 800 млн рублей
10 ноября, 19:45
Госдума опровергла слухи об отключении Рунета
10 ноября, 19:43
У толкнувшей подростка в метро пенсионерки нашли новое нарушение
10 ноября, 19:35
Госдума опровергла слухи об отключении России от интернета в 2026 году
10 ноября, 19:29
Парковку и движение на Конюшенной площади закроют на зимний сезон
10 ноября, 19:25
Суд оставил приговор сёстрам Хачатурян без изменений
10 ноября, 19:05
Полицейского в Петербурге осудили за избиение задержанного
10 ноября, 19:05
В Ленинградском зоопарке родились редкие угольные черепашки
10 ноября, 18:57
Ботанический сад перешёл на зимнее расписание
10 ноября, 18:55
Россиянам начали отключать интернет на сутки после возвращения из-за границы
10 ноября, 18:36
Россиянам ограничили интернет на сутки после возвращения из-за границы
10 ноября, 18:30
В Тульской области арестовали подозреваемого во взрыве дома
10 ноября, 18:15

Сокращение числа таксистов и рост цен: что принесет закон о локализации

С марта 2026 года в такси смогут работать только машины, собранные в России
17 сентября, 08:49
Зеленый угол, авторынок Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Зеленый угол, авторынок
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации автопарка такси. Согласно новым требованиям, перевозки смогут осуществлять только автомобили, собранные на территории страны. Это касается в том числе агрегаторов и частных водителей, работающих на личных автомобилях.

Как следует из оценок, озвученных участниками отрасли на профильном заседании, около 200 тысяч водителей — почти 20% от общего числа — будут вынуждены уйти с рынка. Основная причина — несоответствие личных автомобилей требованиям закона. По разным подсчётам, почти 80% текущего автопарка попадают под ограничения.

Водители, использующие личные машины иностранного производства, чаще всего не смогут оперативно перейти на локализованные авто. Причина — высокая стоимость российских моделей и ограниченный доступ к программам льготного автокредитования и лизинга. Это особенно касается самозанятых, у которых нет поддержки таксопарков или корпоративных схем.

Эксперты также предупреждают о возможных последствиях для пассажиров. Ожидается, что таксопарки начнут массово переходить на покупку или аренду новых автомобилей, что приведет к росту затрат. В результате цена аренды машин для водителей повысится, а с ней вырастут и тарифы на поездки — вплоть до четырех раз по сравнению с текущими.

Формально цель закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта. Однако уже сейчас участники рынка говорят о возможном обратном эффекте в виде дефицита водителей и роста цен для потребителей.

2
88
24