В Ялте задержали замглавы горадминистрации
20:05
Полковника МВД в Петербурге задержали за взятки
19:55
Топ-менеджера "Евростроя" арестовали в Белгороде
18:57
Директор магазина в Екатеринбурге убил кассира после пьяной ссоры
18:57
Финансовый директор "Пикета" признала вину в деле о бракованных бронежилетах
18:25
Бывший вице-губернатор Ростовской области не признал вину во взятке
17:55
Директора екатеринбургского магазина арестовали за нападение на сотрудницу и двоих прохожих
17:45
15-летний подросток украл Range Rover и устроил погоню с полицией
16:55
В Татарстане пенсионерку заподозрили в убийстве сестры
16:55
Арест компаньонов экс-судьи Верховного суда продлили до января
16:45
Экс-главврач и бывший министр здравоохранения под домашним арестом
16:35
В Самаре запросили сроки по делу об избиении депутата
16:25
Криминалист объяснил находку денег в машине пропавшей семьи
16:15
В Уфе директор гимназии устроила фиктивную беременную сотрудницу
16:15
Пенсионер убил приятеля бутылкой во время застолья в Брянской области
16:02

Сокращение числа таксистов и рост цен: что принесет закон о локализации

С марта 2026 года в такси смогут работать только машины, собранные в России
17 сентября, 08:49
Зеленый угол, авторынок Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Зеленый угол, авторынок
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации автопарка такси. Согласно новым требованиям, перевозки смогут осуществлять только автомобили, собранные на территории страны. Это касается в том числе агрегаторов и частных водителей, работающих на личных автомобилях.

Как следует из оценок, озвученных участниками отрасли на профильном заседании, около 200 тысяч водителей — почти 20% от общего числа — будут вынуждены уйти с рынка. Основная причина — несоответствие личных автомобилей требованиям закона. По разным подсчётам, почти 80% текущего автопарка попадают под ограничения.

Водители, использующие личные машины иностранного производства, чаще всего не смогут оперативно перейти на локализованные авто. Причина — высокая стоимость российских моделей и ограниченный доступ к программам льготного автокредитования и лизинга. Это особенно касается самозанятых, у которых нет поддержки таксопарков или корпоративных схем.

Эксперты также предупреждают о возможных последствиях для пассажиров. Ожидается, что таксопарки начнут массово переходить на покупку или аренду новых автомобилей, что приведет к росту затрат. В результате цена аренды машин для водителей повысится, а с ней вырастут и тарифы на поездки — вплоть до четырех раз по сравнению с текущими.

Формально цель закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта. Однако уже сейчас участники рынка говорят о возможном обратном эффекте в виде дефицита водителей и роста цен для потребителей.

2
88
24