Генпрокуратура направила в суд дело о хищении 16,6 млрд из МИнБанка
04:55
Водоканал проверят из-за сброса стоков в реку Охта
01:33
Петербург чуть не побил рекорд тепла за 95 лет
5 ноября, 23:34
ЕС почти полностью прекращает выдачу мультивиз россиянам
5 ноября, 23:21
Семья кабанов устроила пробежку по улице в Петербурге
5 ноября, 21:05
Петербург начнут украшать к Новому году в середине ноября
5 ноября, 20:07
В Петербурге мужчина попытался убить жену и соврал детям, что она умерла
5 ноября, 20:07
Блогера Арсена Маркаряна оставили в СИЗО по делу об оскорблении памяти защитников Отечества
5 ноября, 19:55
В Ростове мужчину заподозрили в убийстве сожительницы из-за ревности
5 ноября, 19:45
Петербургский тяжелоатлет завоевал три золота на юниорском чемпионате Европы
5 ноября, 19:38
В Петербурге резко выросло число алкоголиков и наркоманов
5 ноября, 19:25
Водоканал снова работает у Муринского ручья после новых сбросов
5 ноября, 19:21
Подростка, обманутого мошенниками, спасли из воды у Яхтенного моста
5 ноября, 18:58
Загрязнение Охты стоками: Росприроднадзор проверит "Водоканал"
5 ноября, 18:36
Защита осуждённого блогера Шабутдинова обжаловала приговор
5 ноября, 18:35

Икона из Пикалёвского музея оказалась частью Царских врат XVI века

На реставрации выяснилось, что артефакт собран из фрагментов и скрывает уникальные детали
11 сентября, 02:27 Общество

Икона «Благовещения», переданная Пикалёвским музеем на реставрацию, оказалась уникальным артефактом — фрагментом Царских врат XVI века. Как сообщили реставраторы 10 сентября, произведение собрано как пазл: различные части, относящиеся к разным временным периодам, были объединены в единое целое старообрядческим мастером в XIX веке.

Работы по восстановлению артефакта проходят в реставрационном центре, расположенном в посёлке Рождествено Ленинградской области. Именно под специальным освещением стало понятно, что икона не цельная, а состоит из разных по происхождению элементов. После удаления поздних наслоений открылись фрагменты старой росписи: частично сохранились одежды Богородицы, а её лик, руки и фон с древней архитектурой дошли до наших дней почти в первоначальном виде.

Специалисты называют находку настоящей жемчужиной древнерусского искусства. «Реставрация ещё продолжается, но уже очевидно, что перед нами уникальное произведение с собственной историей», — отметили участники процесса.

Обнаружение таких артефактов позволяет по-новому взглянуть на коллекции региональных музеев и ценность работ, хранящихся в них десятилетиями, не привлекая к себе особого внимания.

2
88
195