Икона из Пикалёвского музея оказалась частью Царских врат XVI века
02:27
Катер с 11 пассажирами сел на мель в Финском заливе
01:03
В Ташкенте открыли "Ленинградский монумент" в честь блокады
10 сентября, 23:06
Самолёты в России и за границей задержались из-за угроз беспилотников
10 сентября, 22:41
В Колпино задержан подозреваемый в поджоге автомобиля на 1,5 млн рублей
10 сентября, 22:40
Вейпы могут полностью исчезнуть из продажи в России к 2026 году
10 сентября, 22:29
ФСБ задержала замдиректора "Метростроя Северной Столицы"
10 сентября, 21:59
Под Петербургом задержали подозреваемых в убийстве и сокрытии тела
10 сентября, 21:58
Во время матча СКА фанаты напали на сотрудника Росгвардии
10 сентября, 21:45
Центр Петербурга перекроют на два дня из-за Крестного хода
10 сентября, 18:57
Полиция задержала участников двух массовых уличных драк в Петербурге
10 сентября, 18:14
В Санкт-Петербурге заведено дело после драки на Московском проспекте
10 сентября, 17:58
Стрелявший на Аллее Поликарпова в Петербурге заключён под стражу
10 сентября, 17:54
Сотрудница кофейни защитила девушку от агрессивного мужчины
10 сентября, 17:50
Блогер пожаловалась на бездействие полиции после инцидента у Эрмитажа
10 сентября, 17:11

Икона из Пикалёвского музея оказалась частью Царских врат XVI века

На реставрации выяснилось, что артефакт собран из фрагментов и скрывает уникальные детали

Икона «Благовещения», переданная Пикалёвским музеем на реставрацию, оказалась уникальным артефактом — фрагментом Царских врат XVI века. Как сообщили реставраторы 10 сентября, произведение собрано как пазл: различные части, относящиеся к разным временным периодам, были объединены в единое целое старообрядческим мастером в XIX веке.

Работы по восстановлению артефакта проходят в реставрационном центре, расположенном в посёлке Рождествено Ленинградской области. Именно под специальным освещением стало понятно, что икона не цельная, а состоит из разных по происхождению элементов. После удаления поздних наслоений открылись фрагменты старой росписи: частично сохранились одежды Богородицы, а её лик, руки и фон с древней архитектурой дошли до наших дней почти в первоначальном виде.

Специалисты называют находку настоящей жемчужиной древнерусского искусства. «Реставрация ещё продолжается, но уже очевидно, что перед нами уникальное произведение с собственной историей», — отметили участники процесса.

Обнаружение таких артефактов позволяет по-новому взглянуть на коллекции региональных музеев и ценность работ, хранящихся в них десятилетиями, не привлекая к себе особого внимания.

2
88
195