Подготовительный этап реконструкции станции метро «Фрунзенская» в Петербурге завершён, сообщили транспортные службы 5 сентября. Работы ведутся в рамках комплексного проекта модернизации станции, закрытой для пассажиров с 1 июня 2024 года.
В рамках текущего этапа полностью демонтированы инженерные сети и старый вестибюль. Выполнены масштабные подготовительные работы — вырыт котлован, установлены 175 буросекущих свай диаметром 620 мм и 211 шпунтовых свай типа «Ларсен», укреплённых грунтовыми анкерами. Основание нового здания поддерживают 208 буронабивных свай диаметром 1000 мм.
Сейчас продолжаются работы по заливке фундаментной плиты объёмом более 1200 кубометров бетона. Дополнительно проводится ремонт наклонного хода и восстановление его гидроизоляции.
Особое внимание уделено установке эскалаторов: в новом вестибюле будет четыре современных устройства. Их монтаж планируется начать в первом квартале 2026 года.
Реконструкция станции разбита на два этапа. Первый рассчитан на три года и включает обновление вестибюля, наклонного хода и служебных помещений. Его завершение запланировано на весну 2027 года, когда вестибюль вновь откроется для пассажиров.
Второй этап, продолжительностью чуть более двух лет, посвящён строительству и техническому оснащению Единого диспетчерского центра. Новый центр будет управлять работой линий метро, объектами движения и инженерным обеспечением. Подрядчики планируют завершить все работы к весне 2029 года.
На период реконструкции усилена работа наземного городского транспорта, чтобы компенсировать недоступность станции для пассажиров.