В Забайкалье из затонувшего вездехода извлекли тела всех погибших
07:22
Начальника участка РЖД арестовали за подпольный майнинг на подстанциях
06:50
США запретили "Белавиа" полёты на Boeing в Россию и ряд других стран
06:48
С 2027 года выплаты по земским программам в приграничье вырастут до 2 млн
06:44
Путин обсудил с правительством инфраструктурное развитие до 2036 года
06:23
Ракета с польского F-16 попала в жилой дом во время атаки дронов
00:11
Скончался заслуженный артист РСФСР Юрий Папко
17 сентября, 23:15
Почти 29 тысяч человек поступили в вузы по квоте для участников СВО
17 сентября, 23:15
В Орле простились с погибшими при взрыве сапёрами Росгвардии
17 сентября, 22:21
Путин продлил действие контрсанкций до конца 2027 года
17 сентября, 21:24
В 2029 году в России отпразднуют 300-летие Екатерины II
17 сентября, 20:40
Тысячи протестующих вышли в Лондоне против визита Дональда Трампа
17 сентября, 19:58
Суд в Москве заочно арестовал Евгения Чичваркина
17 сентября, 18:40
В колледжи России зачислено рекордное число студентов в 2025 году
17 сентября, 18:39
Путин поручил начать подготовку к новой прямой линии
17 сентября, 18:21

Станция метро "Лиговский-2" будет построена по технологии 70-х годов

Для ускорения строительства коричневой ветки метро в Петербурге выбрана односводчатая конструкция
4 сентября, 21:02 Общество

В Санкт-Петербурге продолжается активная подготовка к строительству нового участка Красносельско-Калининской (коричневой) ветки метро — от станции «Каретная» до «Суворовской-1». В проект включены также станции «Знаменская» и «Лиговский проспект-2». Последнюю планируют возводить по технологиям 1970-х годов, чтобы сократить сроки строительства.

Станция «Лиговский проспект-2» будет выполнена в односводчатом исполнении: в едином зале расположатся платформа, пути и другие необходимые помещения. Такой формат активно использовался в Ленинграде в 70-х годах. По словам специалистов, односводчатые станции дешевле и быстрее в строительстве по сравнению с традиционными колонными или трёхсводчатыми. Впрочем, даже при таком подходе «Лиговский-2» появится не раньше 2030 года из-за объёмов работ.

Кроме того, изменены планы по размещению станции «Смольный». Изначально её планировали построить рядом с «Суворовской», но затем решили отказаться от этой идеи. «Суворовскую» сдвинут ближе к середине перегона, а следующей за ней станет станция «Полюстровский проспект» на правом берегу Невы. Это позволит быстрее обеспечить транспортную связь для жителей Калининского района.

Работы на участке от «Каретной» до «Суворовской» включают инженерные изыскания. Сейчас ведётся поиск подрядчика для их выполнения. Эти мероприятия профинансируют примерно на 145 миллионов рублей, а завершение работ ожидается к концу 2026 года.

Станция «Знаменская», помимо прочего, обеспечит важную пересадку на зелёную и красную линии — «Маяковскую» и «Площадь Восстания». А «Лиговский проспект-2» будет связан с терминалом высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом.

2
88
195