В Санкт-Петербурге продолжается активная подготовка к строительству нового участка Красносельско-Калининской (коричневой) ветки метро — от станции «Каретная» до «Суворовской-1». В проект включены также станции «Знаменская» и «Лиговский проспект-2». Последнюю планируют возводить по технологиям 1970-х годов, чтобы сократить сроки строительства.
Станция «Лиговский проспект-2» будет выполнена в односводчатом исполнении: в едином зале расположатся платформа, пути и другие необходимые помещения. Такой формат активно использовался в Ленинграде в 70-х годах. По словам специалистов, односводчатые станции дешевле и быстрее в строительстве по сравнению с традиционными колонными или трёхсводчатыми. Впрочем, даже при таком подходе «Лиговский-2» появится не раньше 2030 года из-за объёмов работ.
Кроме того, изменены планы по размещению станции «Смольный». Изначально её планировали построить рядом с «Суворовской», но затем решили отказаться от этой идеи. «Суворовскую» сдвинут ближе к середине перегона, а следующей за ней станет станция «Полюстровский проспект» на правом берегу Невы. Это позволит быстрее обеспечить транспортную связь для жителей Калининского района.
Работы на участке от «Каретной» до «Суворовской» включают инженерные изыскания. Сейчас ведётся поиск подрядчика для их выполнения. Эти мероприятия профинансируют примерно на 145 миллионов рублей, а завершение работ ожидается к концу 2026 года.
Станция «Знаменская», помимо прочего, обеспечит важную пересадку на зелёную и красную линии — «Маяковскую» и «Площадь Восстания». А «Лиговский проспект-2» будет связан с терминалом высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом.