В Ленинградской области зафиксированы случаи новой мошеннической схемы, когда злоумышленники вынуждают граждан перезванивать на указанные в сообщениях номера. Об этом предупредила региональная прокуратура утром 4 сентября 2025 года.
Мошенники рассылают гражданам сообщения от имени официальных структур с предупреждением о якобы произошедшей утечке данных, блокировке аккаунта на портале «Госуслуги» или другом инциденте. В тексте сообщения содержится номер телефона, по которому предлагается связаться для урегулирования ситуации. На самом деле номер принадлежит преступникам.
«Основная цель злоумышленников — вынудить человека позвонить по указанному номеру», — уточнили в надзорном органе. По данным одного из подразделений МВД, далее «жертву» якобы соединяют с «службой поддержки», но на связи оказывается мошеннический call-центр. Там используют психологическое давление, нагнетают срочность и склоняют человека к переводу денег.
Один из инцидентов произошёл с розничным магазином: руководителю позвонил неизвестный, представился работником компании по обслуживанию терминалов и предложил провести «тестовую транзакцию». Запрос сопровождался просьбой перевести деньги со счёта на карту и выслать чек. Обещанный возврат не последовал. Эксперты подчеркивают, что использовалась целая система психологических приёмов — от манипуляции доверием до создания ощущения экстренной ситуации.
Прокуратура региона рекомендует не доверять подобным сообщениям, не звонить по указанным номерам и проверять любую информацию через официальные каналы. В случае подозрений следует немедленно обратиться в полицию и связаться со своим банком. Специалисты советуют также соблюдать цифровую гигиену и обучать сотрудников организаций методам защиты от подобных атак.