В Красном Селе мужчина выбросил бутылку из окна, ранен ребёнок
13:08
Вода в канале Грибоедова у Подъяческого моста изменила цвет
13:05
Uniqlo может вернуться в Россию: поданы заявки на товарные знаки
11:36
В Петербурге могут закрыться сотни баров из-за закона о "наливайках"
11:34
На проспекте Ветеранов ночью сгорели два автомобиля
11:10
Жительница Петербурга облила зелёнкой сотрудницу банка по указке мошенников
10:58
Новая схема мошенничества: жертв вынуждают звонить преступникам
10:48
Сбой системы оплаты парализовал работу метро в Петербурге
10:08
В Ленинградский зоопарк прибыла самка тибетского яка
10:02
Школьник оказался в реанимации после неудачного пранка с карандашом
09:56
На КАД столкнулись две фуры и три легковушки, движение парализовано
08:44
Утренний сбой в петербургском метро: турникеты не принимали оплату
07:53
В Мариинском дворце реставрируют Парадную лестницу XIX века
3 сентября, 23:06
Над Петербургом несколько дней подряд восходила кровавая Луна
3 сентября, 22:54
В Петербурге суды приняли меры по нескольким уголовным делам
3 сентября, 20:48

Новая схема мошенничества: жертв вынуждают звонить преступникам

Злоумышленники отправляют ложные уведомления о проблемах с аккаунтами, чтобы выманить звонок

В Ленинградской области зафиксированы случаи новой мошеннической схемы, когда злоумышленники вынуждают граждан перезванивать на указанные в сообщениях номера. Об этом предупредила региональная прокуратура утром 4 сентября 2025 года.

Мошенники рассылают гражданам сообщения от имени официальных структур с предупреждением о якобы произошедшей утечке данных, блокировке аккаунта на портале «Госуслуги» или другом инциденте. В тексте сообщения содержится номер телефона, по которому предлагается связаться для урегулирования ситуации. На самом деле номер принадлежит преступникам.

«Основная цель злоумышленников — вынудить человека позвонить по указанному номеру», — уточнили в надзорном органе. По данным одного из подразделений МВД, далее «жертву» якобы соединяют с «службой поддержки», но на связи оказывается мошеннический call-центр. Там используют психологическое давление, нагнетают срочность и склоняют человека к переводу денег.

Один из инцидентов произошёл с розничным магазином: руководителю позвонил неизвестный, представился работником компании по обслуживанию терминалов и предложил провести «тестовую транзакцию». Запрос сопровождался просьбой перевести деньги со счёта на карту и выслать чек. Обещанный возврат не последовал. Эксперты подчеркивают, что использовалась целая система психологических приёмов — от манипуляции доверием до создания ощущения экстренной ситуации.

Прокуратура региона рекомендует не доверять подобным сообщениям, не звонить по указанным номерам и проверять любую информацию через официальные каналы. В случае подозрений следует немедленно обратиться в полицию и связаться со своим банком. Специалисты советуют также соблюдать цифровую гигиену и обучать сотрудников организаций методам защиты от подобных атак.

2
88
195