Вечером 1 сентября в Санкт-Петербурге у Кокушкиного моста на канале Грибоедова погиб 30-летний мужчина. По предварительным данным, он отдыхал с друзьями на частном катере «Глория». После прогулки при попытке сойти на берег он оступился, упал в воду и утонул.
На катере находилась его подруга, которая, заметив его отсутствие, бросилась в воду, чтобы спасти, но вытащить мужчину не смогла. Очевидцы сообщили, что даже пытались бросить утопающему спасательный круг, однако он не смог им воспользоваться.
Очевидцы и участники трагедии рассказали, что компания находилась в состоянии алкогольного опьянения. По словам одной из девушек, швартовка была выполнена не по правилам — у стены, с которой сложно было карабкаться. Девушка добавила, что сначала капитан катера, а затем она сама смогли выбраться по стене. Мужчина оказался третьим, кто пытался это сделать, но сорвался и упал в воду. После этого он сказал, что поплывёт до спуска, но вскоре начал барахтаться и тонуть. В какой-то момент компания попыталась догнать его на катере, но было уже поздно.
Капитан судна утверждает, что катер не двигался во время происшествия, а мужчина не слушал указания и плыл в другую сторону. При этом, по словам свидетелей, капитан также был пьян, хотя сам это отрицает.
Одна из очевидиц рассказала, что заметила девушку, звавшую на помощь, и помогла ей выбраться из воды. Затем стало ясно, что её спутник погиб. На место приехали спасатели после вызова экстренных служб.
По факту происшествия Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку. Следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Как ранее сообщалось, мужчина и его подруга катались по рекам и каналам в центре города в состоянии алкогольного опьянения. По информации источников, капитан катера также был нетрезв и не сразу заметил, что пассажир пропал. Когда девушка поняла, что мужчины нет, она бросилась в воду, однако спасти его не удалось.
Северо-Западная транспортная прокуратура контролирует расследование уголовного дела по ч. 2 ст. 263 УК РФ и проверяет исполнение законодательства о безопасности на водном транспорте, а также соблюдение прав пассажиров. Особое внимание в ходе проверки уделяется техническому состоянию катера и действиям экипажа во время происшествия.