Пассажир "Сапсана" сделал предложение проводнице в пути
2 ноября, 23:18
Нашествие крыс в Приморском районе Петербурга
2 ноября, 22:11
Ветераны СВО проверили доступность инфраструктуры Ленобласти
2 ноября, 21:18
В Петербурге открылся первый каток сезона
2 ноября, 21:07
WhatsApp и Telegram теперь можно использовать с почтой вместо SMS
2 ноября, 20:07
Петербург принимает школьников из Абхазии и Мариуполя на каникулах
2 ноября, 20:04
Светофор упал на машину в Красносельском районе
2 ноября, 19:30
Трое погибли при пожаре в садоводстве Ленобласти
2 ноября, 19:20
В Выборге нашли кавказский кинжал XIX века
2 ноября, 17:16
Бывший лидер банды черных риелторов потребовал компенсацию за суды
2 ноября, 16:05
У "Лахта Центра" начали строить Триумфальный столп Петра I
2 ноября, 15:58
Ретроградный Меркурий: астрологи предупредили о рисках ноября
2 ноября, 15:34
Станцию "Электросила" закроют на ремонт в 2027 году
2 ноября, 13:45
Мосты Петербурга не разведут в ночь на 5 ноября
2 ноября, 13:32
Суд взыскал 1,5 млн рублей с водителя за повреждение Aurus Senat
2 ноября, 13:15

По улицам Петербурга проехали легендарные советские автобусы

Маршрут ретропробега повторил путь самого первого автобусного рейса Ленинграда 1926 года
2 сентября, 18:32 Общество

2 сентября 2025 года колонна раритетных автобусов проследовала по улицам Санкт-Петербурга. Мероприятие было приурочено к 99-й годовщине запуска регулярного автобусного движения в городе.

По информации городской администрации, в полдень с Лазаретного переулка стартовал пробег, маршрут которого повторил путь первого автобусного рейса 1926 года — от Витебского (ранее Детскосельского) вокзала до Александровского сада через Гороховую улицу.

В автопробеге участвовала техника, известная многим петербуржцам: ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н, Ikarus-280, а также фургон ЕрАЗ-762В. Заместитель председателя профильного комитета и руководитель городского транспортного предприятия лично проехали часть маршрута на одном из автобусов. Всего в мероприятии поучаствовало более 150 горожан и гостей Петербурга.

Пассажирам рассказали об истории запуска автобусного сообщения, особенностях моделей и старых способах оплаты проезда. Всем участникам выдали на память стилизованные проездные билеты по образцу советских времен.

«Сегодня мы отдаем дань уважения истории и людям, которые создавали одну из ключевых транспортных систем страны. 99 лет назад наш город сделал важный шаг в развитии, запустив регулярное автобусное сообщение. Эти легендарные машины — не просто металл, это символы целой эпохи, живые свидетели истории Ленинграда и Петербурга. Они перевозили наших родителей, нас самих и продолжают радовать уже новые поколения. Этот праздник — прежде всего, для петербуржцев, которые любят и ценят свой город», — заявил представитель администрации.

ЛиАЗ-677М был самым массовым автобусом Советского Союза. За плавный ход и громкую трансмиссию его прозвали «Луноходом». ЛАЗ-695Н производился с 1976 по 2008 год и имел люки для быстрой переоборудования в санитарные машины. Ikarus 280 отличался кузовом сочлененного типа и мог перевозить до 180 пассажиров.

Первое автобусное движение в Ленинграде началось 1 сентября 1926 года. Рейс от Детскосельского вокзала до сада Трудящихся обслуживали машины с кузовом отечественного производства на шасси Vomag.

2
88
195