Дмитрий Козак уходит с поста замглавы администрации президента
10:42
Смольный не вернёт летние веранды на Невский в 2026 году
10:32
В вузе Выборга обрушился потолок во время занятий
10:22
Звукорежиссёра из Петербурга подозревают в домогательствах к подростку
09:47
Путин наградил теннисисток Андрееву и Шнайдер за успех на Олимпиаде
09:41
ФАС предупредила "Газпром нефть" о нарушении антимонопольного закона
09:38
С 1 ноября долги будут списывать с карт россиян без суда
09:33
МЧС России испытало новые роботизированные комплексы в Челябинской области
09:27
Всероссийский конкурс благоустройства собрал рекордное число участников
09:19
В Забайкалье из затонувшего вездехода извлекли тела всех погибших
07:22
Начальника участка РЖД арестовали за подпольный майнинг на подстанциях
06:50
США запретили "Белавиа" полёты на Boeing в Россию и ряд других стран
06:48
С 2027 года выплаты по земским программам в приграничье вырастут до 2 млн
06:44
Путин обсудил с правительством инфраструктурное развитие до 2036 года
06:23
Ракета с польского F-16 попала в жилой дом во время атаки дронов
00:11

По улицам Петербурга проехали легендарные советские автобусы

Маршрут ретропробега повторил путь самого первого автобусного рейса Ленинграда 1926 года
2 сентября, 18:32 Общество

2 сентября 2025 года колонна раритетных автобусов проследовала по улицам Санкт-Петербурга. Мероприятие было приурочено к 99-й годовщине запуска регулярного автобусного движения в городе.

По информации городской администрации, в полдень с Лазаретного переулка стартовал пробег, маршрут которого повторил путь первого автобусного рейса 1926 года — от Витебского (ранее Детскосельского) вокзала до Александровского сада через Гороховую улицу.

В автопробеге участвовала техника, известная многим петербуржцам: ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н, Ikarus-280, а также фургон ЕрАЗ-762В. Заместитель председателя профильного комитета и руководитель городского транспортного предприятия лично проехали часть маршрута на одном из автобусов. Всего в мероприятии поучаствовало более 150 горожан и гостей Петербурга.

Пассажирам рассказали об истории запуска автобусного сообщения, особенностях моделей и старых способах оплаты проезда. Всем участникам выдали на память стилизованные проездные билеты по образцу советских времен.

«Сегодня мы отдаем дань уважения истории и людям, которые создавали одну из ключевых транспортных систем страны. 99 лет назад наш город сделал важный шаг в развитии, запустив регулярное автобусное сообщение. Эти легендарные машины — не просто металл, это символы целой эпохи, живые свидетели истории Ленинграда и Петербурга. Они перевозили наших родителей, нас самих и продолжают радовать уже новые поколения. Этот праздник — прежде всего, для петербуржцев, которые любят и ценят свой город», — заявил представитель администрации.

ЛиАЗ-677М был самым массовым автобусом Советского Союза. За плавный ход и громкую трансмиссию его прозвали «Луноходом». ЛАЗ-695Н производился с 1976 по 2008 год и имел люки для быстрой переоборудования в санитарные машины. Ikarus 280 отличался кузовом сочлененного типа и мог перевозить до 180 пассажиров.

Первое автобусное движение в Ленинграде началось 1 сентября 1926 года. Рейс от Детскосельского вокзала до сада Трудящихся обслуживали машины с кузовом отечественного производства на шасси Vomag.

2
88
195