2 сентября 2025 года колонна раритетных автобусов проследовала по улицам Санкт-Петербурга. Мероприятие было приурочено к 99-й годовщине запуска регулярного автобусного движения в городе.
По информации городской администрации, в полдень с Лазаретного переулка стартовал пробег, маршрут которого повторил путь первого автобусного рейса 1926 года — от Витебского (ранее Детскосельского) вокзала до Александровского сада через Гороховую улицу.
В автопробеге участвовала техника, известная многим петербуржцам: ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н, Ikarus-280, а также фургон ЕрАЗ-762В. Заместитель председателя профильного комитета и руководитель городского транспортного предприятия лично проехали часть маршрута на одном из автобусов. Всего в мероприятии поучаствовало более 150 горожан и гостей Петербурга.
Пассажирам рассказали об истории запуска автобусного сообщения, особенностях моделей и старых способах оплаты проезда. Всем участникам выдали на память стилизованные проездные билеты по образцу советских времен.
«Сегодня мы отдаем дань уважения истории и людям, которые создавали одну из ключевых транспортных систем страны. 99 лет назад наш город сделал важный шаг в развитии, запустив регулярное автобусное сообщение. Эти легендарные машины — не просто металл, это символы целой эпохи, живые свидетели истории Ленинграда и Петербурга. Они перевозили наших родителей, нас самих и продолжают радовать уже новые поколения. Этот праздник — прежде всего, для петербуржцев, которые любят и ценят свой город», — заявил представитель администрации.
ЛиАЗ-677М был самым массовым автобусом Советского Союза. За плавный ход и громкую трансмиссию его прозвали «Луноходом». ЛАЗ-695Н производился с 1976 по 2008 год и имел люки для быстрой переоборудования в санитарные машины. Ikarus 280 отличался кузовом сочлененного типа и мог перевозить до 180 пассажиров.
Первое автобусное движение в Ленинграде началось 1 сентября 1926 года. Рейс от Детскосельского вокзала до сада Трудящихся обслуживали машины с кузовом отечественного производства на шасси Vomag.