Минцифры России направило рекомендательные письма более чем десятку крупных российских компаний с предложением интегрировать свои сервисы с национальным мессенджером Max. Инициатива касается, в частности, таких компаний, как Avito, РЖД, Wildberries, Ozon, «Ростелеком», «Инвитро», «Аэрофлот», «СДЭК» и других.
Речь идет о возможности взаимодействия с «цифровым профилем физического лица» — данными, хранящимися на портале госуслуг. При согласии и технической реализации пользователи смогут делиться с сервисами своим именем, полом, возрастом и паспортными данными. Это упростит заполнение форм и документов, а также снизит риск ошибок при вводе информации.
Ведомство пояснило, что целью проекта является повышение удобства для граждан при использовании онлайн-сервисов, в том числе коммерческих. Автоматизация получения и обработки данных должна сократить время на выполнение рутинных операций.
Интеграция будет проходить через чат-бот мессенджера Max, который сформирует связку между пользователем, государственными платформами и сервисами компаний. О сроках внедрения и подписанных соглашениях пока не сообщается.