На строительстве Большого Смоленского моста через Неву в Санкт-Петербурге завершён важный этап — установлены противовесные блоки на шестой опоре. Конструкция станет опорной частью разводного пролёта вместе с пятой опорой, на которой блоки были смонтированы ранее.
Монтаж шестой опоры и установка противовесов завершились 19 августа. Масса каждого из блоков превышает 50 тонн. Внутри они заполнены элементами из чугуна и свинца. Общий вес конструкции с наполнением — 1469 тонн. Работы проводились с использованием плавкрана большой грузоподъёмности.
Сейчас на шестой опоре продолжается армирование и бетонирование технических помещений, а также подготовка к установке системы из четырёх гидравлических цилиндров. Параллельно на пятой опоре завершается бетонирование боковых эксплуатационно-технических помещений.
На левом берегу Невы близятся к завершению сборочные работы на стапеле — именно отсюда специалисты начнут транспортировку разводного пролёта на пятую и шестую опоры после окончания навигации 2025 года. Работы по монтажу металлоконструкций выполняются укрупнённым способом: элементы собираются на стапелях, а затем переносятся на место с помощью кранов и плавсредств. К настоящему времени установлено более шести из девяти тысяч тонн необходимых конструкций.
На объекте задействовано более 500 специалистов и 87 единиц техники. Это первый разводной мост, возводимый в Петербурге за почти 43 года — до этого последней новой разводной переправой стал Кантемировский мост, введённый в эксплуатацию ещё в 1982 году.
Строительство нового моста имеет стратегическое значение: он соединит правый и левый берега Невы в месте, где сейчас нет других переправ, и станет частью альтернативного транспортного маршрута в обход центра города. Этот проект, по информации представителей местных властей, входит в число одобренных на федеральном уровне и имеет приоритетное значение.