На будущей скоростной трамвайной линии «Славянка» в Санкт-Петербурге установили шесть из одиннадцати тяговых подстанций. Они обеспечат электроснабжение участка от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в посёлке Шушары. Этот этап планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года.
Подстанции необходимы для стабильной работы подвижного состава на первом отрезке трассы. Всего на линии планируется смонтировать 11 аналогичных объектов. Остальные пять будут установлены на втором этапе — от депо до микрорайона «Славянка».
Как сообщили городские власти, подстанции полностью автоматизированы. Управлять ими можно дистанционно — по цифровому каналу из диспетчерского пункта, расположенного на территории депо. Стационарное присутствие персонала на объектах не требуется.
По словам губернатора региона, развитие общественного транспорта — один из приоритетов городской политики. Он отметил, что за последние пять лет в городе обновили более 80% трамвайного парка, делая ставку на экологичные виды транспорта. Новый маршрут назван одним из крупнейших в стране проектов легкорельсового транспорта, реализуемых по механизму государственно-частного партнёрства.
По оценке властей, линия поможет разгрузить дорожно-транспортную сеть, поскольку не будет пересекать крупные городские магистрали. На всём протяжении маршрута планируется построить более 21 километра путей, включая три моста, четыре путепровода, остановочные павильоны, комфортные конечные пункты и трамвайное депо. Также закупят 22 современных низкопольных трамвая. Стоимость проезда по новой линии будет такой же, как в обычном городском трамвае.