На строящемся Большом Смоленском мосту в Санкт-Петербурге завершён один из ключевых этапов — на пятой опоре установили первые четыре гидроцилиндра, ответственные за подъём и опускание разводного пролёта. Работы были проведены специалистами АО «Дороги и Мосты» при участии инженеров Обуховского завода, на котором изготовлены эти устройства. Об этом 3 июля сообщил губернатор города.
Вес каждого гидроцилиндра составляет порядка шести тонн, их монтировали с помощью крана, установленного на барже. Внешний диаметр изделий — 700 мм, они рассчитаны на нагрузку до 360 тонн при разводке пролёта и 300 тонн при сведении. На пятой опоре предварительно были забетонированы элементы для крепления, а также установлены противовесные блоки.
В настоящее время на шестой опоре продолжаются подготовительные работы к аналогичному монтажу. На пятой и шестой опорах будет расположен двукрылый разводной пролёт шириной 60 метров. Он сможет обеспечивать регулярный пропуск судов.
Сборка металлоконструкций пролёта ведётся на стапеле у Перевозной набережной. После завершения навигационного сезона в этом году конструкции планируют по воде доставить к месту установки и смонтировать на опорах в проектное положение.
По словам губернатора, строительство моста осуществляется опережающими темпами и является частью крупного федерального проекта по развитию городской инфраструктуры. Новый мост соединит берега Невы на отрезке между Володарским мостом и мостом Александра Невского, что позволит снизить транспортную нагрузку на центр Петербурга и оптимизировать маршруты движения. Рабочее движение планируется открыть в 2027 году.
Современный разводной мост будет состоять из 10 опор. Общая длина моста с подходами — 1,6 км, из них 494 метра — над акваторией Невы. На переправе будет шесть полос движения, полотно для трамваев, тротуары и велодорожка. Мост войдёт в транспортную сеть города через развязки на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
В строительстве ежедневно участвуют более 500 специалистов и 87 единиц техники. Финансирование работ осуществляется в том числе за счёт средств из бюджета, предусмотренных на развитие транспортной инфраструктуры. Эти средства направлены на реализацию нескольких масштабных проектов, включая новые участки магистралей и реконструкцию ключевых транспортных направлений.