Зомби-хорроры и путешествия по постъядерному миру: что полезного могут дать компьютерные игры

Тематическое фото
Фото: GigaChat (18+)

AmurMedia, 17 декабря. В медиапространстве уже не раз поднималась тема развития технологий и их неуклонного влияния на все сферы жизни общества. Не менее актуальным остается и вопрос компьютерных игр — явления, которое на протяжении многих лет вызывает недоумение и настороженность у представителей старшего поколения. Существует мнение, что они негативно сказываются на когнитивных способностях молодежи. Что уж говорить о совсем "зеленых" школьниках, которые, по мнению психологов и обеспокоенных взрослых, под влиянием виртуального мира постепенно утрачивают связь с реальностью. Корреспондент ИА AmurMedia не станет вновь возвращаться к этим уже не раз озвученным тезисам. В этом материале речь пойдет о другом. Что полезного могут дать компьютерные игры? И действительно ли их популярность, особенно контента, кажущегося жестоким и непонятным старшему поколению — неизбежно ведет к массовому упадку общества?

Спасти мир и не потерять себя

Автор этого материала и сам не прочь в свободное от работы время провести пару вечерочков за любимой компьютерной сагой. Особое место занимают RPG с открытым миром в самых разных сеттингах — от постапокалиптического Fallout (18+) и космического Mass Effect (18+) до фантазийного "Ведьмака" (18+) с Геральтом и его верной Плотвой. Подобные игры давно перестали быть просто развлечением. Они предлагают проработанные миры с собственной историей, культурой, мифологией и системой моральных выборов, вынуждая игрока самостоятельно принимать решения, последствия которых нередко отражаются на развитии всего повествования. Такой формат стимулирует воображение, развивает критическое мышление и умение анализировать происходящее. Чем это не интерактивная книга? Во многих подобных проектах именно текстовая составляющая остается доминирующей формой подачи смысла. 


Тематическое фото. Фото: Скриншот момента в игре

Открытый игровой мир, по мнению ряда экспертов, побуждают к исследованию, поиску нестандартных решений и погружению в повествование, где игрок выступает полноценным участником событий. В этом смысле они становятся интерактивной формой искусства, сочетающей элементы литературы, кино и изобразительного искусства, позволяя фантазировать и творить.

18+
© 2005—2025