PeterburgMedia, 25 ноября. Запуск инновационных капсульных вагонов, призванных изменить представление о ночных поездах, отложен до 2028 года. Ранее планировалось, что первые составы появятся раньше, но сроки вновь скорректировали из-за сложностей в реализации.
Разработка ведётся уже пять лет. По словам заместителя руководителя РЖД Ивана К., компания придерживается принципа поэтапного внедрения. Сначала необходимо освоить выпуск базовых моделей в новом габарите «Т», который отличается от привычных стандартов: кузов станет шире на 28 см, длиннее — на 73 см, а внутренняя планировка — полностью переработана.
Только после этого инженеры приступят к созданию капсульных модулей. Согласно обновлённому графику, базовые вагоны (плацкарт, купе, СВ) должны появиться в 2026 году, а капсульные составы — не раньше 2028-го.
Новый формат позиционируется не как обновлённый плацкарт, а как принципиально иной продукт для ночных поездок. Среди ключевых преимуществ — полноценное личное пространство, улучшенная звукоизоляция, продуманная система хранения багажа и индивидуальное многоуровневое освещение. Однако такой формат может оказаться неудобным для семей с детьми или пассажиров с крупногабаритным багажом.
Первые макеты вагонов габарита «Т» представили ещё в 2020 году. С тех пор продолжается адаптация проекта к российской инфраструктуре. До сих пор неясно, готовы ли станции и пути к приёму более широких составов, и сможет ли конечный результат оправдать долгое ожидание. Ответ станет ясен только после выхода капсульных вагонов на междугородние маршруты.