PeterburgMedia, 21 ноября. Советские автомобилисты знали простую истину: регулярная перестановка колёс — единственный способ избежать преждевременного износа резины. Эта практика была вызвана не только желанием сэкономить, но и объективными трудностями того времени.
Найти достойные покрышки в продаже было практически невозможно, что заставляло водителей искать нестандартные подходы. Инженерная смекалка проявлялась в использовании запасного колеса не по прямому назначению. Вместо того чтобы пылиться в багажнике, «запаска» становилась полноправным участником ротации.
Чередуя положение всех пяти покрышек, автолюбители добивались удивительного результата — протектор изнашивался одинаково по всему периметру. Такой подход позволял существенно отсрочить сложный процесс поиска новой резины.
Как распределяется нагрузка между осями? Почему же передние шины требуют большего внимания? Ответ кроется в физике движения. Как поясняет эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин, «большая часть тормозных сил реализуется на передних колесах, к тому же большинство автомобилей сегодня — переднеприводные».
Специалисты единодушны: на ведущую ось следует устанавливать покрышки с наибольшей высотой протектора. Любопытно, что повышенный износ передних шин характерен для всех типов автомобилей — будь то передне-, задне- или полноприводные модели.
Со временем разница в износе между осями становится менее заметной, но первоначальный дисбаланс сохраняется. Систематическая перестановка колёс помогает распределить нагрузку равномерно, улучшая сцепные свойства и продлевая срок службы резины.