17 октября. 17 октября утром пассажиры петербургского метро снова столкнулись с задержками на «красной ветке». Поезд остановился на станции «Владимирская», где машинист сообщил, что впереди сломался состав, и попросил сохранять спокойствие. Пассажиров высадили, после чего состав уехал в депо без людей. Причиной стало отсутствие контроля дверей.
Накануне, 16 октября вечером, аналогичная ситуация произошла на станциях «Выборгская» и «Площадь Ленина»: из составов высадили пассажиров из-за неисправности дверей у одного из поездов типа «Балтиец». Его также отправили в депо. На станции «Лесная» в тот же вечер была открыта только одна входная дверь.
Пассажиры сообщали, что интервалы между поездами выросли до 10–15 минут, что вызвало значительные неудобства. Пресс-служба метрополитена подтвердила, что сбои связаны с техническими проблемами дверей, из-за чего приходится выводить составы из эксплуатации.
Проблемы с движением на «красной ветке» начались ещё утром 16 октября, когда из-за неисправности нового поезда «Балтиец» под номером 37 возник перебой в графике. Как выяснилось, даже совсем свежие составы не застрахованы от технических сбоев — именно эта неисправность стала причиной утреннего коллапса на линии.
К середине дня 16 октября метрополитен сообщил о восстановлении движения и постепенном возвращении интервалов к норме. Однако уже к вечеру пассажиры вновь столкнулись с задержками: поезда стали ходить с интервалом до 15 минут, а на станции «Выборгская» пришлось экстренно высаживать пассажиров. На «Лесной» сотрудники ограничили вход одной дверью, объяснив это мерами по предотвращению давки на эскалаторах.