15 октября. 14 октября в Санкт-Петербурге запустили два новых проходческих щита на строительстве Красносельско-Калининской линии метро. До этого два других комплекса перешли в рабочий режим, а первый участок линии с новыми станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» уже почти готов. Старт работам дал губернатор города.
Один из щитов, получивший название «Вера», начал проходку от шахты на южном берегу Обводного канала в сторону станции «Путиловская». Скоро к нему присоединится второй комплекс-близнец — оба были изготовлены на Обуховском заводе по заказу города. Щиты пойдут в двух направлениях: к юго-западу и к центру — в сторону будущей станции «Лиговский проспект-2» и терминала высокоскоростной магистрали. Вес каждого из них составляет 300 тонн, они оснащены автоматическими системами управления и гидравлическим приводом.
По информации городской администрации, щитам предстоит пройти почти четыре километра на глубине более 60 метров. Общая протяжённость тоннелей между станциями «Путиловская» и «Каретная» составит около 7 километров. Все станции будущего участка — «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» — будут глубокого заложения и построены без раскопок на поверхности. «Заставская» станет пересадочной на Московско-Петроградскую линию.
На данный момент на строительстве Красносельско-Калининской линии одновременно задействованы пять проходческих комплексов. Четыре из них двигаются навстречу друг другу — это позволит значительно ускорить процесс прокладки тоннелей.
Развитие новой линии входит в городскую программу по расширению метрополитена. Согласно планам, к 2030 году в городе появится 10 новых станций. В разработке используются отечественные технологии и оборудование.
Получение разрешения на строительство участка между станциями «Путиловская» и «Каретная» стало важной вехой в реализации проекта. Документ был выдан Госстройнадзором 10 октября 2025 года — с этого момента метростроители официально приступили к проходке нового перегонного тоннеля. В тот же день губернатор Александр Беглов объявил о переходе в рабочий режим первых двух проходческих комплексов диаметром 5,6 метра.
Параллельно завершалась подготовка к запуску третьего щита, а четвёртый, также произведенный на Обуховском заводе, находился в стадии монтажа. Все четыре комплекса были распределены таким образом, чтобы быстрее соединить станции «Путиловская» и «Каретная», продвигаясь навстречу друг другу. Ожидается, что реализация этих этапов проекта значительно сократит сроки прокладки главного перекрестного участка новой ветки метро.