7 августа. С 8 августа 2025 года в Санкт-Петербурге изменятся тарифы на проезд в городском транспорте. Стоимость разовой поездки в метро вырастет с 81 до 86 рублей, в автобусе, трамвае или троллейбусе — с 75 до 80 рублей. Об изменениях сообщили городские структуры, ответственные за транспорт и тарифную политику.
Средний рост тарифов составит 6,5%. При этом сохраняется единый тариф при оплате с помощью карты «Подорожник» и «Единой карты петербуржца» — 60 рублей вне зависимости от вида транспорта. Такой способ оплаты остаётся самым популярным среди пассажиров: им пользуются около 80% горожан.
Власти объяснили пересмотр тарифов необходимостью поддержать устойчивую работу транспортной системы и компенсировать растущие расходы на её обслуживание. При этом отмечается, что тарифная политика сохраняет социальную направленность.
Для льготных категорий граждан, включая пенсионеров, инвалидов и многодетные семьи, стоимость месячных проездных осталась неизменной — расходы на них по-прежнему полностью покрывает городской бюджет. Также минимальные цены сохранены для школьников и студентов. За первые шесть месяцев 2025 года такими билетами воспользовались почти четыре миллиона человек.
Стоимость проезда в пригородных электропоездах остается прежней. Актуальные цены на все виды проездных можно найти на официальном сайте городского перевозчика.
Ранее, 29 июля, власти официально подтвердили рост тарифов и назвали точную дату их вступления в силу. Тогда же стало известно, что оплата по «Подорожнику» и по «Единой карте петербуржца» также подорожает — с 56 до 60 рублей. Это решение стало продолжением тенденции: последнее изменение тарифов в Петербурге произошло всего полгода назад — в январе 2025 года.
Кроме того, в конце июля Комитет по тарифам сообщил о важном нововведении: теперь перевозчики вправе повышать стоимость проезда не один раз в год, как было ранее, а несколько раз в случае ускоренного роста инфляции. Распоряжение об этом уже вступило в силу. Таким образом, установленная система регулирования получила возможность гибко адаптироваться к экономическим условиям, что вызвало обсуждения среди горожан и экспертов по транспортной политике.