20 июля. Десятки пассажирских поездов, следующих с юга России в Санкт-Петербург, 20 июля столкнулись с массовыми задержками из-за падения обломков беспилотного летательного аппарата на инфраструктуру железной дороги в Ростовской области. Поезда стоят до 10 часов, в частности на перегоне около станции Лихая. Среди задержавшихся составов — поезда из Ейска, Адлера, Севастополя, Махачкалы, Кисловодска и Новороссийска.
Около 132 поездов вышли за график, в том числе и те, что направляются в Северную столицу. «Поезд „Севастополь — Санкт-Петербург“, остановились около 10 часов утра, еле двигаемся. Проводники сказали, что задержка в итоге будет около часа. Расчетное время прибытия в Петербург завтра, 21 июля, 09.00. Паники нет, пассажиры спокойно себя ведут. Кондиционеры отключены. На улицу не выпускают. Вода, свет в вагоне есть, туалет работает», — рассказал один из попутчиков.
Интернет в пути работает с перебоями, что затрудняет получение информации. Некоторые поезда, например, из Евпатории, задерживаются до 10 часов, из Ейска — на 7 часов. По словам пассажиров, несмотря на наличие воды и света, кондиционеры не работают, а вагоны остаются закрыты.
По предварительным данным, железнодорожная инфраструктура пострадала от обломков дрона. На перегоне Лихая — Замчалово повреждена контактная сеть, из-за чего движение поездов было приостановлено и позже частично восстановлено. Сотрудники поездных бригад оказывают помощь и поддержку пассажирам.
По информации от перевозчика, по меньшей мере 75 составов, сформированных в том числе для маршрутов из и в Санкт-Петербург, движутся с отклонением от расписания. В частности, речь идет о поездах из Анапы, Адлера, Новороссийска, Ейска и Кисловодска. В компании заверили, что предпринимают все усилия для сокращения времени задержек.
Местные жители в Ростовской области помогли пассажирам одного из задержанных поездов, следовавшего до Адлера из Петербурга: на станции Морозовская они закидывали в вагоны воду, продукты и гигиенические принадлежности за короткое время остановки. Пассажирка рассказала, что мужчины и дети распространяли принесенное по всему составу.
Ранее, 19 июля, сообщения о серьезных задержках стали поступать с вечера. Пассажиры жаловались на нехватку воды, отсутствие работающих кондиционеров и дефицит информации на месте. Некоторые указывали на то, что бутылка воды становилась товаром по завышенной цене. В соцсетях сообщалось о рекордной задержке в 12 часов для поезда «Петербург — Адлер».
На вокзалах и станциях Ростовской области, включая станции Лихая, Морозовская и Зверево, организована раздача воды и сухих пайков. В компании сказали, что при задержке свыше 4 часов пассажирам полагается питание, а информация по текущему движению поездов доступна в цифровых сервисах и по телефону горячей линии.